Создан 22 Июня 2012 года.

Волноподъемный транец для катамарана

Ответить

Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#1

Сообщение sirius_x » 27 май 2016, 13:50

Читая общую информацию по катамаранам изучая все тонкости в настройках и хождения по мукам обладателей сего вида водомоторного транспорта наткнулся на очень правильное решение помогающее использовать катамаран на мелях.
Материал не мой, это найденный компромисс путем проб и ошибок Гильфанова Ильдуса Рафаэлевича из г Красноярска.
Размещаю у нас на сайте исключительно для сохранения хорошей и нужной информации.

Как делают регулируемый транец Абаканские энтузиасты. Рычаг ручного тормоза с трещеткой, тросом через два блочка поднимает - опускают мотор во время движения.
Но все это не то! Как вспомню рев мотора схватившего винтом воздух – сразу эти варианты отметаю! К винту мотора должен идти устойчивый поток воды без воздуха… Это и здоровье мотора и высокая эффективность движения.
Изображение

ИДЕЯ ПРИШЛА ВНЕЗАПНО… Сын достал из шкафа пружинный экспандер и стал заниматься зарядкой… Уже через минуту одна из пружин была демонтирована и начались опыты с замером величины и усилия растяжения… Пружина оказалась слабоватой… Тут же сложил вдвое – получил результат 15 кг при растяжении на 200мм. Еще 2-3 эскиза и родилась идея подвижной пластины, на которой смонтирован кронштейн установки мотора таким образом, чтобы под весом мотора пружины растянулись, и винт был погружен в воду.
Изображение
Эскиз изобретения

Получилось – 3 пружины по 15 кг. Прорисовались размеры: Длина пластины 1200мм, ширина 700мм, начальный угол при растянутых пружинах 15 градусов. Так как вес мотора и рамы с пластиной уравновешены пружинами, то для начала подъема мотора будет необходима совсем небольшая сила, а по мере подъема до верхнего -горизонтального положения сила будет возрастать до 45 кг. + 15 кг (вес конструкции + составляющая от тяги винта на максимальных оборотах).
Скоростной напор воды Р = 102*v2 / 2. Для скорости 5м/сек (18км/ч) это 1275 кгс/м2, а для 25 км/ч - уже 2500 кгс/м2. Площадь пластины 0,7 * 1,2 = 0,84 м2. Примем 80% - встречает набегающую воду S = 0,67 м2 * 2500 кгс/м2 = 1680 кг, а нам нужно всего 60кг
Тангенс угла встречи пластиной водного потока равен 60 / 1680 = 0,035. А угол = 2 градуса (3,5 см на метр длины пластины)
Вообще из литературы оптимальный "угол глиссирования" для плоской пластины и составляет 2 - 2,5 градуса.
Что ж испытания покажут правильность идеи…

Сначала была изготовлена объемно-весовая модель в масштабе 1 : 10 из легкого пенопласта. Это означает, что размеры макета-модели я уменьшил в 10 раз, а вес соответственно уменьшил в 1000 раз Прикинул вариант такой: конструкция – 100 кг, мотор + бензин еще 100 кг. 3 человека (худосочных) – 250 кг, снаряжение 50 кг. Всего водоизмещение 500 кг. Чашечными весами взвешивал разные железки – подгоняя их: вес мотора – 38 кг = 38 гр… и т.д. Когда нагрузил макет, получилось – осадка кормы 20 мм, носовой части – около 10мм.
Изображение
Испытание объемно-весовой модели

Моделировал разные варианты. Один водитель с грузом, двое, трое, четверо… Исходя из этого выбрал высоту установки днища корпуса- лодки 300 – 320 мм от низа баллонов. Чтобы при загрузке вода не касалась днища.
Подошел катамаран из Уфы… Все сделали аккуратно согласно эскиза-заявки. Накачал баллоны дома и сделал уточненные замеры для определения высоты расположения поперечных труб-стрингеров, и точного расстояния между корпусами А дальше было изведено много бумаги… (миллиметровка формата А3 и А4)
Изображение
Рабочие чертежи и эскизы

Исходя из габаритов багажника своей машины (Honda CRV), были выбраны размеры кормового ящика и двух складных секций «трюмо». Для изготовления была выбрана фанера толщиной 16, 8 и 6 мм, Алюминиевые уголки, шпильки на М6 метражом для изготовления стремянок, рым гайки на М6, М8 и другие материалы. Ящики не герметичны – в этом нет необходимости, т.к. они всегда выше уровня воды, а дождь и прочая вода просто стекут через вырезы для рамы в кормовом ящике и боковые щели в секциях «трюмо».
Изображение
Кормовой ящик и средняя секция-"трюмо"

Изображение
Несущая рама двигателя с пластиной

Изображение
Пластина с прикрепленной мембраной

Для подвижной рамы использованы прямоугольные трубы 30х20х2мм. Подвижная пластина из фанеры 6мм прикреплена к раме болтами с полукруглой головкой (мебельные) и усилена ребрами жесткости из деревянных реек. Рама в передней части имеет шарнир из болтов М16. На пластину будет воздействовать набегающий поток воды, поднимаясь она будет регулировать положение мотора. По бокам пластины закреплена мембрана из ПВХ ткани – она не будет давать на ходу попадать воде между дном кормового ящика и этой пластиной.

Изображение
Кормовой ящик в сборе

Изображение
Нижнее положение регулирующей пластины

Изображение
Мембрана сложена - верхнее положение

Изображение
Отец помогает собирать конструкцию. Ему 82-й год ;-)

Для упрощения сборки были придуманы и изготовлены два вида стремянок – обычные и «хитрые» - гнутые. Убиваю сразу 2-х зайцев: 1- быстрое и надежное крепление продольных и поперечных труб рамы друг к другу; 2- притягиваю продольную трубу рамы к бортам кормового ящика и складных секций с шагом 450мм, что обеспечивает продольную жесткость собранного катамарана. Баллоны и конструкция не деформируются даже при низком давлении.

Изображение
Схема работы "хитрой" стремянки

Изображение
"Хитрая" гнутая стремянка. На рабочие участки надета термоусадочная трубка

Изображение
Обычная стремянка. Рым гайки можно использовать для крепления снаряжения

Последняя подгонка секций и проверка укладки комплекта в машину. Секции скрепляются между собой внахлест по днищу и по бортам с перекрытием 50мм. Вес кормового ящика получился 25 кг... Средняя секция 14 кг, носовая 11 кг. Итого 50 кг + 30 кг гондолы + 16 кг трубы. Всего меньше 100кг ;-)). Уложил все в машину... по периметру толстый поролон, чтобы не терло обивку в машине.Все поместилось, как и рассчитывал.

Изображение
Подгонка крепления секций

Испытание проходило 26 мая 2010 года на пруду в Таскино.... (33 км от Красноярска) Собирали не спеша – вертолет МЧС тренировался тушить пожары и каждые 10 -15 минут набирал по 10м3 воды. (чуть всю воду не вычерпал… ;-). На берегу наблюдатель сказал, что летать будут до 15-00. Поэтому мы успели подогнать все стремянки по месту. Для сборки использовали рым гайки на М6 и М8. Ключами гаечными не пользовались… Накачивали электрическим насосом 12в. Он развивает давление 40мБар и имеет производительность около 400л/мин. Надули очень быстро… (кстати этим же насосом и «сдуваем» баллоны). Ножным не докачивали совсем.

Изображение
Что получилось: вид сбоку

Изображение
Вид с носа

Изображение
Вид с кормы

Изображение
Вот такой получился просвет...

Поставили мотор. Мотор выбирал из многих вариантов. Хотел купить Тохатсу -18 л.с. Даже предоплату сделал в феврале. Но до мая мотор так и не пришел... Забрал деньги и купил новый Сузуки-15 л.с. И не жалею. Меньше вес... Красивый вид... (жене понравился ;-))). Мотор завелся как по инструкции - раз дернул с подсосом - два - без подсоса на полшнура, а потом заводился с вялым вытягиванием на треть шнура. С Ветерками и Российскими моторами лучше не сравнивать.

Изображение
Установлен мотор - пружины растянуты

Отчалили… На первом круге кат не пошел - винт конкретно хватал воздух. (антикавитационная плита была на 2 см выше плоскости подвижной пластины...) Дали круг почета - вернулись назад и подрезали транец так, чтобы от плоскости пластины антикавитационная плита была пониже на 1 см. Подобрали оптимальный угол (как раз оказалось в средней «дырке»). Кат сразу "побежал". Нос полностью выровнялся и кат шел практически плоско и вел себя как плоскодонка...

Изображение
Хорошо идём!

У винта всегда водичка без воздуха, хоть и волны были на озере - как на хорошей шивире...(до 30 см на отдельных участках "акватории" точно!) Полный газ не давал... по тахометру следил не более 3500 об/мин. т.к. мотор новый - на обкатке. ЖПС не взял - он был у сына, но по «очучениям» – 25 км/час было железно! взяли 12 литров сожгли от силы 3 литра за час... (на малых и средних оборотах).

Дальнейшее испытание проходило уже на Енисее 29 августа 2010 года.
Собирали с отцом катамаран у верхней дамбы острова отдыха (там автостоянка прямо у берега) Установили пластиковые сидения для удобства плавания. Все снаряжение согласно судового билета… Скорость мерили с помощью навигатора Garmin GPSmap 60CSx.
Пошли вверх в сторону Маны. Перед Ж/д мостом течение и волны дикие... скорость на средних оборотах 20 км/час (кстати назад на этом участке скорость была 35 км/час).
Выше моста встретились с инспекторами ГИМС. Они сразу приметили «новое» транспортное средство и повернули к нам. Проверив судовые бумаги, пожелали счастливого плавания….
Вверх шли 22 - 25 км/час. Причем увеличение оборотов до 4500 скорости добавляло всего 2 км/час... Дошли до Маны и поднялись по ней километров 10. Мель была местами около 20 см. Я в одном месте испугался и сбросил газ - сразу по камушкам постучал винтом... (нужно делать фиксатор рамы в верхнем положении - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! ) чтобы при таких ситуациях мотор оставался в верхнем положении. Назад уже газ не сбрасывал... прошел все мелкие участки на скорости 27 – 30км/час. Скорость в пересчете на спокойную воду 25 - 27 км/час.(это 3500 - 3800) оборотов по тахометру. Полный газ давал кратковременно - на 5-10 сек... Еще идет обкатка... Да и смысла, как я понял, газовать нет! Пружинная подвеска на волнах работает хорошо - проходил через крупные волны не снижая скорости. Просто в движении мотор "покачивается". Воздух винт не прохватил ни разу. Пройдено всего 60 км. Израсходовано 14 литров бензина. Часовой расход - 6 литров.
Какие планы: 1) Буду проектировать фиксатор верхнего положения подвижной рамы.
2) Крепление верхнего полога палатки на дугах - для защиты от дождя...
3) Чуть не забыл... Придумана система автоматического поддержания постоянного давления в баллонах катамарана...!!!!

Человек может все... ;-)))

Формула изобретения "полезной модели":

САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НА КАТАМАРАНАХ С ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМИ ОБВОДАМИ.

Использование: для установки подвесных лодочных моторов на судах катамаранного типа морских, туристических, прогулочных. Предлагаемое устройство состоит из подвижной подпружиненной пластины расположенной в кормовой части между корпусами катамарана, к которой прикреплена рама с кронштейном для установки лодочного мотора.
Всё вышеуказанное позволило:
1. Оптимизировать глубину погружения винта лодочного мотора без внешнего вмешательства судоводителя.
2. Исключить работу винта в полупогруженном состоянии на волнении и при изменении загрузки катамарана, что предотвращает кавитацию винта и нештатные режимы мотора с превышением максимальных оборотов мотора.
3. Позволяет проходить на катамаране мелководные участки рек, т.к. винт работает в подъеме воды, который образуется между корпусами катамарана при движении.

Аналоги:. Туристами водниками было замечено, что при движении катамарана, между его баллонами образуется возле кормы горб воды... Многие пытались установить лодочные моторы так, чтобы они работали в этом подъеме воды, но при начале движения мотор необходимо было опускать вниз, чтобы винт и заборник воды были погружены... Это осуществлялось различными механическими устройствами поднятия - опускания мотора (винтовыми, тросовыми, с использованием домкратов и т.д.).
Недостатком этого метода было -
1 - отвлечение от управления судном (необходимость на ходу оперировать при этом одной или даже двумя руками).
2 - не точная установка нужной высоты
3 - прохват винтом мотора воздуха при волнении
4 - сильное брызгообразование (набегающий поток воды попадает на "сапог" двигателя выше антикавитационной плиты)
5 – «потеря» винтом мотора воды при необходимости снизить скорость, что создает аварийные ситуации на участках с быстрым течением.

Про реализованную конструкцию:
Предлагается подвижная пластина длиной около 1200 мм... (шириной исходя из расстояния между баллонами). По бокам пластина закрыта тентовой тканью - чтобы на ходу вода не попадала между пластиной и корпусом.
К пластине крепится рама – кронштейн, на который устанавливается лодочный мотор. Все конструкция прижата пружинами от экспандера 3 шт , каждая сложена вдвое. Общее усилие при растяжении на 200 мм - 45 кг (вес мотора + вес конструкции) в итоге при стоянке на месте - мотор опущен в воду (пружины растянуты) при начале движения вода давит на пластину (ее начальный угол установки около 15 градусов)... и пластина поднимает мотор тем выше, чем больше скорость... ( смотри Рис. 4 )
При движении происходит саморегулирование высоты установки мотора. При этом винт двигателя постоянно находится в воде. Прохват воздуха отсутствует т.к. горб волны, который образуется при движении, нивелируется пластиной и к винту идет направленный ламинарный поток воды, как у плоскодонных лодок. При этом еще и приподнимается корма. Нижняя точка мотора при движении становится выше уровня низа баллонов катамарана. Отсутствуют ударные нагрузки при движении на волнении. Получается «независимая» подвеска мотора.
На испытаниях проходили по мели около 20 см и не снижая скорости пересекали волны от проходящих судов высотой 30 – 40 см. Мотор вместе с пластиной "обыгрывает" волны слегка покачиваясь, что абсолютно не мешает управлению.

Заявку на изобретения "полезной модели" подавать пока не стал. Хотя в патентном бюро сказали, что все нормально с описанием. Банально – нет лишних средств (цена вопроса около 70 тыс.руб.), а тешить самолюбие красивой бумажкой просто не хочу…
Да и заинтересоваться этим могут только туристы-водники и рыбаки. (а может и зарубежные производители...;-))

Так что идею дарю «бэзвозмэздна» ;-)


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#2

Сообщение sirius_x » 22 май 2017, 15:45

ВОТ ПО ТАКОМУ ПРИНЦИПУ :wink:


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#3

Сообщение sirius_x » 23 май 2017, 16:43

sirius_x писал(а): 3 пружины по 15 кг. Прорисовались размеры: Длина пластины 1200мм, ширина 700мм, начальный угол при растянутых пружинах 15 градусов. Так как вес мотора и рамы с пластиной уравновешены пружинами, то для начала подъема мотора будет необходима совсем небольшая сила, а по мере подъема до верхнего -горизонтального положения сила будет возрастать до 45 кг. + 15 кг (вес конструкции + составляющая от тяги винта на максимальных оборотах).
Скоростной напор воды Р = 102*v2 / 2. Для скорости 5м/сек (18км/ч) это 1275 кгс/м2, а для 25 км/ч - уже 2500 кгс/м2. Площадь пластины 0,7 * 1,2 = 0,84 м2. Примем 80% - встречает набегающую воду S = 0,67 м2 * 2500 кгс/м2 = 1680 кг, а нам нужно всего 60кг
Тангенс угла встречи пластиной водного потока равен 60 / 1680 = 0,035. А угол = 2 градуса (3,5 см на метр длины пластины)
Вообще из литературы оптимальный "угол глиссирования" для плоской пластины и составляет 2 - 2,5 градуса.
Начнем разбираться с физикой :wink:
Попробуем немного смасштабировать опираясь уже на имеющийся положительный результат только не 6 метров и 15 лошадок, а 12 метров и 25 лошадок .
Ну и надо сразу спроектировать фиксатор верхнего положения транцевой плиты мотора


Михалыч13
Бродяга
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22.06.13
Имя: Сергей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 94 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#4

Сообщение Михалыч13 » 23 май 2017, 18:40

Привет!
Саша, если ничего не путаю, в усовершенствовании этого изобретения преуспел чувак с ником на ютубе "короед"...


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#5

Сообщение sirius_x » 23 май 2017, 22:47

Да да Сергей, ты не когда не чего не путаешь :wink: :kod17:
Как думаешь взлетит ?


Михалыч13
Бродяга
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22.06.13
Имя: Сергей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 94 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#6

Сообщение Михалыч13 » 24 май 2017, 06:55

sirius_x писал(а):Как думаешь взлетит ?
Будущие ваши баллоны мне глянулись :good: Да, и с твоей 25-кой это будет вполне гармонично
Вобщем, "надо брать" (с)
Насчет "взлетит" - смущают конусные законцовки...


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#7

Сообщение sirius_x » 24 май 2017, 09:24

Ну пяточку с заглублением 40-50мм можно и самим сделать ;)


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#8

Сообщение sirius_x » 24 май 2017, 13:00

Сергей, на следующей неделе начну потихоньку проектировать, твои знания, предложения и авторитетное мнение очень понадобятся :wink: :friends:


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#9

Сообщение sirius_x » 24 май 2017, 13:22

Может подскажешь как высчитать высоту межбаллонной волны теоретически ???? :kod17:
Данные скорость 18 -25 км час
ширина между баллонами 1400 мм
На какой длине будет максимальный уровень и какая высота ?
Чисто с практической стороны примерно представляю но как рассчитать!
Вот тут наглядно видно как поднимается на 7 метрах межбаллонная волна на метровом расстоянии между баллонами :wink:


Михалыч13
Бродяга
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22.06.13
Имя: Сергей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 94 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#10

Сообщение Михалыч13 » 24 май 2017, 18:14

sirius_x писал(а):...твои знания, предложения и авторитетное мнение очень понадобятся :wink: :friends:
Саш, ну ты замахнул!
Прям в краску вогнал :oops:
Я думаю тебе нужно практиков пытать: Ильдуса (автора) и Корду http://forum.motorka.org/topic6568.html
Может лучше в личку...

PS только рассказывай им лишь о лайт-версии! :kod17:


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#11

Сообщение sirius_x » 24 май 2017, 23:58

Что ты, что я, читали эту тему от первой страницы до 147 :kod03:
если что будет не по фаншую, говори :wink:


Михалыч13
Бродяга
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22.06.13
Имя: Сергей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 94 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#12

Сообщение Михалыч13 » 25 май 2017, 11:29

sirius_x писал(а): Что ты, что я, читали эту тему от первой страницы до 147 :kod03:
если что будет не по фаншую, говори :wink:
К сожалению, там лишь 1/2 (если не 1/10) по делу :wink:
Вот у дядьки, что по Байкалу ходит, близкий диаметр (90см) - впечатляет!
http://forum.motorka.org/topic6568-475.html


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#13

Сообщение sirius_x » 25 май 2017, 15:47

Позабылось уже все.
Начал читать вспомнил фразы повлиявшие на меня в плане жесткой рамы из дерева на предыдущей платформе плота
Корда писал(а):
Корму у ката всегда "всасывает". А на переходных режимах плавания просто ломает поплавок . продольные трубы Д16Т на расстоянии 1 метра от кормы изгибает на 15-20 см!!!!! Внутренний баллон растягивает по утку до ниток...
Вот что такое законцовка баллона моторного ката. А какая форма, эту уже дело любителя. Изменение формы конца дает +- 2-5 км плюса. Но может и минус в определенном интервале скорости. Но защита ткани и формы всегда плюс прогрессивной форме.
Изгибает не вес моторов. Изгибает тяга винтов, приложенная ниже оси баллонов, баллонов которые в эту минуту лежат или ложатся на хребет горба. И только преодолев это гнусное положение и выйдя на глиссирование, скольжение кат избавляется от этих ломок.
В этой версии хочется уйти от тяжелых деревянных шпангоутов на пнд шпангоуты, но переход слишком дорог :(


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#14

Сообщение sirius_x » 25 май 2017, 15:59

Что то начинаю побаиваться метрового диаметра :kod17:


Михалыч13
Бродяга
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 22.06.13
Имя: Сергей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 94 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#15

Сообщение Михалыч13 » 25 май 2017, 18:41

sirius_x писал(а): Что то начинаю побаиваться метрового диаметра :kod17:
Не, ну а чё? Главное, как мне думается, не перегрузить конструкцию :oops:
Сделаешь легкую, под 25-кой, да на метровых-то баллонах - ух-х!!!
Как эта хрень у катамаранов зовется - мост, вроде? Вот выйдешь на глисс, продуешь мост и полетишь, водной глади почти не касаясь :kod17:
А парни в это время борщец на камбузе варганят :kod02:


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#16

Сообщение sirius_x » 25 май 2017, 23:29

:kod17: :kod17: :kod17: :kod03: :kod03: :kod03:
Михалыч13 писал(а): Главное, как мне думается, не перегрузить конструкцию
Вот тут мы маху чувствую дадим :kod03: :kod17:
Все от финансовой составляющей зависит.
Если бы был экструдер можно было в пнд тему податься, но чувствую будем собирать на дереве и фанере


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#17

Сообщение sirius_x » 25 май 2017, 23:50

Во главу угла снова ставим комфорт.
Комфорт требует ровной палубы и удобного перемещения по ней.
Комфорт это безопасность, это удобства, это свободное место.
Надо однако брать эти метрушки!
Война план покажет,надо ввязаться там осилим и поймем что за зверь :wink:


Ильдус
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.11.17
Имя: Ильдус
Поблагодарили: 2 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#18

Сообщение Ильдус » 10 ноя 2017, 12:03

Всем БОЛЬШОЙ привет! :kod10:
Случайно набрел на форум и свои публикации...
Межбаллоная волна - капризная дама - гуляет и по ширине и по длине... Уважаемый "Короед" снял видео очень занимательное - попробуйте поискать по словам "Катамаран который меня устроил..."
Так вот борьба этой волной - одна... Как говорит "Корда" ее нужно придавить... даже в ущерб смоченной поверхности.
У "Корды" это делает корпус тоннеля, у меня - наклонная пластина...
Нынче реализовал подвес транца на качающихся рычагах - косом параллелограмме ...

Изображение

Изображение

И заузил пластину. Спереди ее ширина 600 мм, сзади 340 мм. Благодаря этому боковые мембраны из тентовой ткани
сохраняют геометрию - треугольник весь в плоскости и при "складывании" не сминается...
Еще добавил лик-паз стандартный из алюминия и мембрана "задвигается" в него. Лик-паз прикручен к нижней плоскости "трюмо" по бокам
Последний раз редактировалось Ильдус 10 ноя 2017, 12:08, всего редактировалось 1 раз.


Ильдус
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.11.17
Имя: Ильдус
Поблагодарили: 2 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#19

Сообщение Ильдус » 10 ноя 2017, 12:06

И еще... от кормового ящика я отказался... вся конструкция у меня - два складных "трюмо" длиной по 1525 мм (размер фанеры) и в носу наклонная аппарель длиной мм 800 примерно


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#20

Сообщение sirius_x » 10 ноя 2017, 12:14

Приветствую Ильдус :kod7:
Рад видеть тебя на нашем форуме :friends:
Очень интересное решение !!!
Мы что то подобное пытаемся сделать только более масштабно
viewtopic.php?f=11&t=1272
Критика и предложения принимаются и обсуждаются :wink:


Ильдус
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.11.17
Имя: Ильдус
Поблагодарили: 2 раза

Волноподъемный транец для катамарана

#21

Сообщение Ильдус » 10 ноя 2017, 14:12

Я эту тему уже прочитал... Обидно, что не успели в этом году на воду встать...
Конечно проект немного страдает гигантизмом, но у всех разные цели и задачи...
Палубные проекты тоже пробовал рисовать, но пока не реализованы.


Автор темы
sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Волноподъемный транец для катамарана

#22

Сообщение sirius_x » 10 ноя 2017, 14:18

Да в этом году не получилось :(
На следующий год есть большие надежды !

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»