Создан 22 Июня 2012 года.

Катабайды,Каботы

Ответить

олег.м
Бродяга
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 08.02.14
Имя: олег
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Катабайды,Каботы

#176

Сообщение олег.м » 13 апр 2018, 18:48

Блудный доктор писал(а): Байдарка(классическая) отнюдь не неповоротливая корова
Ну, тут я не могу спорить.У нас вместо руля висел "Салют". Но вот диалог, который происходил в сплаве по Пелыму :
Не развернёшься. Развернусь!Не развернёшься! Развернусь!!! Херакс, половина байдарки на берегу :kod9: Я же говорил,
что не развернёшься :kod17:


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайды,Каботы

#177

Сообщение Блудный доктор » 13 апр 2018, 20:32

Руль-стабилизатор прикольная штука :kod99:
Я ходил и на классике(Таймень) и на вообще совсем плоскодонном матрасе "Налим"...так вот перо руля в обоих случаях меняет поведение плавсредства кардинально.


олег.м
Бродяга
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 08.02.14
Имя: олег
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Катабайды,Каботы

#178

Сообщение олег.м » 14 апр 2018, 10:30

Тавда. 20 лет тому назад.Изображение


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#179

Сообщение Глот » 14 апр 2018, 20:28

Сделал я всё таки плавники, посмотрим какой будет эффект.
Изображение
Изображение
Изображение


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#180

Сообщение Глот » 14 апр 2018, 20:36

И транец поставил.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайды,Каботы

#181

Сообщение Блудный доктор » 14 апр 2018, 22:48

Я тоже накладки содрал. Транец сделаю из банки...все-равно менять место сидушки чуть вперед,шибко близко к корме они её вкорячили,не удобно сидеть.


олег.м
Бродяга
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 08.02.14
Имя: олег
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Катабайды,Каботы

#182

Сообщение олег.м » 15 апр 2018, 12:20

После стольких трудов катабайт просто обязан оправдать ожидания. :good:


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#183

Сообщение Глот » 15 апр 2018, 20:52

Родную банку сделал мягкой :oops:
Изображение


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайды,Каботы

#184

Сообщение sirius_x » 16 апр 2018, 13:44

Глот писал(а): И транец поставил.
:kod04: Страховочный тросик все же надо поставить :wink:


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайды,Каботы

#185

Сообщение sirius_x » 16 апр 2018, 13:48

Глот писал(а): Родную банку сделал мягкой
Спинку бы еще :oops:


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#186

Сообщение Глот » 16 апр 2018, 15:08

sirius_x писал(а):
Глот писал(а): Родную банку сделал мягкой
Спинку бы еще :oops:

Пока так сделал, поход покажет что и как доделать.


олег.м
Бродяга
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 08.02.14
Имя: олег
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

Катабайды,Каботы

#187

Сообщение олег.м » 16 апр 2018, 18:33

Теперь нужно найти открытую воду и запытать.


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайды,Каботы

#188

Сообщение Блудный доктор » 16 апр 2018, 19:00

олег.м писал(а): Теперь нужно найти открытую воду и запытать.
У Витали в Москве она и не закрывалась особо,я думаю...


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#189

Сообщение Глот » 16 апр 2018, 19:31

Ну почти не закрывалась :oops:


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#190

Сообщение Глот » 18 апр 2018, 00:31

Блудный доктор писал(а):

Виталя,я вот ещё чего думаю о твоем увлечении обвесом :oops: А ты ЭТО как упаковывать собираешься? И сколько это лишнего веса?
Вошла в сумку без проблем, и что касается веса то.....
Изображение
Изображение


Evgen66p
Модератор
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 06.06.13
Имя: Евгений
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 169 раз

Катабайды,Каботы

#191

Сообщение Evgen66p » 23 апр 2018, 14:17

Глот писал(а): Вошла в сумку без проблем, и что касается веса то....
Шикарно!


TimeTrial
Бродяга
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12.04.18
Имя: Илья
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Катабайды,Каботы

#192

Сообщение TimeTrial » 20 май 2018, 19:34

[quote="Глот"][quote="Блудный доктор"]

Ждем не дождемся фото и видеотчета от использования! Испытали уже на воде?


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайды,Каботы

#193

Сообщение Блудный доктор » 20 май 2018, 21:03

Да я ещё в самом начале темы прошлогодние испытания выкладывал )))
За этот год...ну да,надо бы...есть там кое-что...Два выезда было.


Глот
Бродяга
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05.02.14
Имя: Виталий
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 245 раз

Катабайды,Каботы

#194

Сообщение Глот » 20 май 2018, 23:56

TimeTrial писал(а):
Глот писал(а):
Блудный доктор писал(а):

Ждем не дождемся фото и видеотчета от использования! Испытали уже на воде?

Не будет отчета, потому что его нет :kod01:
Пролетел я с весной. Но для себя определил " бешенная табуретка" , пока впечатление положительное, дальше видно будет :1kod3:


VladimirK2
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26.06.18
Имя: Владимир

Катабайды,Каботы

#195

Сообщение VladimirK2 » 28 июн 2018, 15:00

Приветствую всех! Примете в ряды?
Приобрел катабайд благодаря этому форуму. Транец с производства идет уже высокий. Шурупы, крепящие накладки, оцинкованные. Переделывать не пришлось. Есть кое-какие заводские огрехи, но для меня не критично.
Вчера впервые спустил на воду. По сравнению с "большой" моторкой ощутил близость к воде, к природе. Удобно грести с задней банки, опираясь спиной на поднятый мотор. Можно стоять, не опасаясь переворота. Лодка показалась несколько тяжеловатой на ходу. Под одним гребцом и двумя матросами скорость была около 4 км/ч. Возможно была недокачана, может стоит подтянуть дно повыше. В следующий выход проверю. В целом, лодка понравилась. Для сплава годится. Таймтриалу - зачет.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Катабайды,Каботы

#196

Сообщение Charskiy » 28 июн 2018, 18:13

VladimirK2, Владимир, добро пожаловать! :kod10:
Ждем дальнейшего повествования о втоих походах/сплавах на данном виде водного передвижения. Сплавы по каким рекам планируешь?


VladimirK2
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26.06.18
Имя: Владимир

Катабайды,Каботы

#197

Сообщение VladimirK2 » 28 июн 2018, 22:24

Charskiy, спасибо! Постараюсь рассказать о дальнейших опытах по мере их появления. Сейчас раздумываю, а не прихватить ли лодку с собой на Черное море? Каякеры же ходят там. Почему бы и не попробовать это сделать "катабайдеру", тем более с моторным приводом"?


Наталья Тайм Триал
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20.09.18
Имя: Наталья
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Катабайды,Каботы

#198

Сообщение Наталья Тайм Триал » 27 сен 2018, 19:31

Всем доброго дня!

Хотела бы рассказать о модели Кабота, которая разработана этой осенью компанией Тайм Триал.
Это КАБОТ УРАН-540.

Ниже текст человека, который провел сравнительный тест Кабота Уран и своего Кабота 487XL.
Текст размещаю с разрешения автора. (В сети известен под ником DaZ).

Изображение

Основные характеристики лодки Тайм Триал Уран-540:
Длина лодки - 5,4 м. Ширина наибольшая - 1,34 м.
Баллоны - 0,41 м. Кокпит - 0.52 х 4.3 м.
Материал баллонов - ПВХ 1100 г/м2
Дно - вкладной Airdeck, высота 0,15 м.
Вес лодки в сборе - 54 кг. Вес шкуры около 45 кг.
Страница на сайте производителя Кабот "Уран-540"

Лодку тестили в акватории Малой Невки, под моим 2Т мотором Mercury 9.9 Light (169cc) - братом-близнецом Тохатсу 9.8
На моторе был установлен грузовой винт с шагом 7.5" и защита винта, которая обычно срезает 1.5 - 2 км/ч при максимальных оборотах.
Замеры скорости при разных загрузках:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.

При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.

На обеих лодках мотор с грузовым винтом раскручивался до максимальных паспортных оборотов.
При загрузке около 300 кг - максимальные обороты ~ 5900 об/мин.
При загрузке около 450 кг - максимальные обороты ~ 5000 об/мин. Т.е. при максимальной загрузке можно использовать еще более грузовой
винт с шагом 6.5"

Новую лодку потестили в разных режимах и с разными загрузками. Небольшое резюме по результатам тестов.

Из несомненных плюсов:
1.Очень жесткое днище, не прогибающееся от набегающей воды. Там, где у Кабота появляется водяной горб, у Урана такой особенности не
проявляется. Ребята тестили эту лодку под 2Т Сузукой 9.9 раздушенной до 15 л/с - результат аналогичный, горба нет, лодка уверенно набирает
скорость на всем диапазоне оборотов. Дополнительных приспособ, типа распорки из фанеры под аирдек, которую ставят на Кабот, на Уране
подкладывать не требуется. Считаю это отличным результатом для для длинномерной и узкой ПВХ-лодки.
2. Великолепная обитаемость кокпита. У Кабота аирдек надуваясь, занимает изрядный объем кокпита, у Урана аирдэк опускается под баллоны,
не уменьшая полезный объем. В результате, при аналогичной высоте пола (14 см у Кабота против 15 см у Урана) показатели полезного объема у
Урана в разы лучше и сидеть в Уране намного удобнее.

Изображение

Вот так выглядит днище Урана.
Благодаря такой конструкции поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот,
т.е. классическая плоскодонка. В поворотах же Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет
себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно
более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.

Изображение
Изображение

Кабот Уран в красном исполнении.

Теперь о дне обычных Каботов - оно идет вровень с баллонами.
Если сравнить с Ураном - становится понятно, почему Уран обладает большей скоростью с аналогичной загрузкой, большей жесткостью,
но и меньшей остойчивостью. Площадь смачиваемой поверхности у Урана существенно меньше и аирдек в носовой части существенно
уже, чем у Кабота, по сути являясь неким подобием киля.

Теперь о моментах, в которых на мой взгляд Кабот выигрывает у Урана:
1. При поворотах на большой скорости с полной загрузкой, Уран касается бортом воды и происходит существенная потеря скорости. Считаю,
что тесты необходимо продолжить. Из неясного - как лодка будет вести себя в реальных условиях, при полной загрузке и боковой волне.
Меня немного смущает сочетание большой длины при малой ширине дна. Возможно это не есть проблема, но надо обязательно проверять.
2. Клиренс, он же дорожный просвет, он же осадка. При аналогичной загрузке в водоизмещающем режиме Уран сидит в воде сантиметров на
5 глубже Кабота. Это необходимо учитывать, если предстоит прогулка по мелководным участкам.

Резюмируя:
Лодка получилась интересная, с большим потенциалом. Непохожая ни на один из существующих на рынке каботов и катабайдов.
Несомненно способная выполнить свое основное предназначение - тащить под маломощным мотором толпу народа и кучу груза к черту на
куличики в относительном комфорте. Если бы уже не махнул своего Кабота 430 на 487XL - всерьез рассматривал бы как потенциального
кандидата на роль экспедиционной лодки.

Все соображения изложили конструктору лодки и владельцу компании-производителя, думаю что совсем скоро лодка появится в продаже.
Отлично провели время, познакомившись попутно со всем ассортиментом лодок Очень приятно видеть такой подход и наличие обратной связи
с клиентами.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Катабайды,Каботы

#199

Сообщение Charskiy » 27 сен 2018, 20:27

Наталья Тайм Триал писал(а): Хотела бы рассказать о модели Кабота, которая разработана этой осенью компанией Тайм Триал.
Это КАБОТ УРАН-540.
Буквально вчера заходил на Ваш сайт и присматривался к Урану. На данный момент в поисках лодки, вес которой был бы в пределах переноски на небольшие расстояния в одно лицо, ну и сборка/разборка без лишних хлопот.
Вопросы к Вам, Наталья:
1. Мотор от и до какой рекомендованной мощности можно устанавливать на УРАН?
2. Материал баллонов - ПВХ 1100 г/м2. Габариты в упаковке (сборе) 1,1х0,4х0,6 м. Данные взяты с вашего сайта. Будет ли видео по сборке вашего кабота при каких нибудь средних плюсовых температур? Что то меня берут очень большие сомнения, что после распаковки купленной лодки, в заявленные габариты, при такой плотности материала, уже не в жизнь не свернешь, а при температуре воздуха в пределах +5 - 10*С рулон будет впечатляющий.
Спасибо за ответы.


Наталья Тайм Триал
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20.09.18
Имя: Наталья
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Катабайды,Каботы

#200

Сообщение Наталья Тайм Триал » 28 сен 2018, 18:54

Charskiy, по весу Уран подходит для ваших задач? Или как оцениваете?)

1) Мотор рекомендуем 10-15. Далее отталкиваться от загрузки. Вообще лодка получилась грузоподъемная. Где-то 45 кг/л.с. против обычных 30-ти.
2) Вот это хороший вопрос. Мы могли бы сделать для вас. Видео. Но 2 первые модели - красный и синий уже у своих хозяев.
Сейчас в работе следующий вариант - он будет с фальшбортом, но из тонкой (для кабота) ткани - 850 гр/м.
Вот с ним видео снять реально. Правда габариты будут не идеально соблюдены. С другой стороны, при сворачивании недостающие граммы добавит как раз фальшборт. :kod98:

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»