Создан 22 Июня 2012 года.

Катабайды,Каботы

Ответить

Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайды,Каботы

#1

Сообщение Блудный доктор » 23 сен 2017, 00:37

Изображение
Ну вот собственно,созрел дял небольшого отчета. Обошлась мне эта гондола в 37 целковых с доставкой.
Буду краток в цифрах и резюме.

ПЛЮСЫ,в сравнении с классической ПВХ-лодкой:
1.Вес - 27 кг
2.Скорость сборки - ровно 7 мин.
3.Ну объём тоже,лодка с пайолами или НД занимает гораздо больше места в багажнике.
4.Прогонистость.Узкая. Потребность пилиться(если много и нудно) отпадает.Протолкнул её или обнес и при дальше.Мотор тоже легкий соответственно.

МИНУСЫ:
1.Основной! Тонкий ПВХ. 600 чего-то там против 1000-1200 на "классике" дают о себе знать.Уже успел проколоть сверху острым предметом :evil: Снизу по моему заказу(+ 6000 руб.) усиленный слой ПВХ.Сверху,ну не откровенно конечно,но хлипковато...Если на своем фрегате я не шибко боялся ножом махать,то тут боюсь.Есть такой моментик...Как-то она себя на камнях поведет??? Хотя их (таймтриаловские) рафты как-то же ходят по горным рекам...
2.Вместимость конечно. Трое человек или 2 чел. + умеренно шмурдяка(без мангала,как я это называю :wink: И без венчика :kod03: :kod03: )
3. На большую реку не выйти. Страшно.


ИТОГО: Это лодка для горных рек(это ещё проверить надо :wink: ). Или скорее.в моем случае,для таких как Иска,Карабашка и т.п.,в которых после мая,можно выйти из лодки и идти пешком дальше,т.е. там,где не утонешь.Для озер средних нормально.
Под мотором 5-кой мы шли три здоровых лба 15 км/ч,тоже самое + лодка-резинка с кг 120 шмурдяка - 11 км/ч.
НО!!! Пятерка мне показался всё-таки чуть тяжеловатым (26 кг) и я попробовал лодку с Тохой 3,5.Разницы почти никакой. Два 100 кг. лося она поперла со скоростью 11 кмч против течения Туры и 14 км. по течению.А вес 3,5 Тохи всего 13 кг!!! Поменялся нафиг! Мне вес критично важен. Я планирую по водоразделам с ней ходить.Перетаскивать с одного бассейна в другой.
Ну и конечно осень! Она вся моя! Все речки,недоступные большинству водномоторников по воде,будут мои,на ней в любую лужу можно.
Клинические испытания продолжаются!





sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#2

Сообщение sirius_x » 25 сен 2017, 11:19

Интересный вариант стыковки двух катабайдов получается некий катамаран :kod17: :wink:
Все не чего но блин управление же писец как неудобно !
Как ты им управляешь ?


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#3

Сообщение Блудный доктор » 25 сен 2017, 13:37

Да нормально,слушай.За спиной вполне себе рулится,там же румпель только придерживать надо.


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#4

Сообщение Sagittarius » 25 сен 2017, 14:02

Может быть не совсем в тему, но тоже владел двумя подобными лодками.

Первая: - катабайд «Братан – 500 Б»



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
.....................................................

И вторая: - кабот «Эллинг Кардинал – 470»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
.................

Пробовал / тестировал их как под веслом, так и под моторами.
Ставил на них:
Сузу -2,5; Ямаху – 2; самодельный моторчик с Хондовской мотоголовкой в одну лошадиную силу;
Меркурий – 3,3; Сузу – 6; самодельный мотор – весло – болотоход на базе Робин – Субару 5 л. с.
И эксперимента ради, даже пятнаху поставили (но страшновато уже было конечно)
Самым оптимальным для этих лодок, на мой выпуклый взгляд, оказался Мерк – 3,3.
Только именно на лодках такого плана, со штатной «газулькой» на крпусе, управлять мотором не только не удобно, а практически не возможно.
Поэтому, пришлось заменить румпель на самодельный, который сделал с нормальной человеческой ручкой газа.

Изображение

Но, в итоге обе лодки не понравились. Первая (Братан – 500Б) была продана еще в прошлом году, вторая сейчас в процессе продажи.
Основные два минуса Братана, это:
1) Отвратительный ход под веслом
2) За счет того , что днище вклеено по миделю баллонов – очень маленькая глубина кокпита.
Со всем остальным, впринципе можно смириться.
Во второй лодке основные минусы, это :
1) Производителем в характеристиках лодки указан явно и сильно заниженный вес. В реальности лодка гораздо тяжелее.
2) Ткань ПВХ излишне грубая (хотя и прочная) и в связи с этим при низких температурах складывается тяжело, и громоздко.
Но, во всем остальном лодка хорошая.
Великолепный ход под веслом и под мотором. Отличного качества фурнитура.
Но, мне, увы, на душу не легла.
sirius_x писал(а):Интересный вариант стыковки двух катабайдов получается некий катамаран
Именно это и планировали с товарищем сделать в перспективе.
На этап заброски до базового лагеря две лодки сочленяются в большой кат. А потом для одиночных автономных радиалок, опять разъединяются на две самостоятельные лодки.
Но, все это, так и осталось только в далеких планах.
А пока в процессе поиска нечто подобного, но "с перламутровыми пуговицами"
Будет очень интересен Ваш отчет по "Тайм - Триалу"


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#5

Сообщение sirius_x » 25 сен 2017, 14:44

Сергей, а что делали с румпелем ?
Можно поподробней этот момент осветить?
Так то интересный вариант но блин как взгляну так вздрогну от подобной рулешки!


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#6

Сообщение sirius_x » 25 сен 2017, 14:51

Sagittarius писал(а): кабот «Эллинг Кардинал – 470»
Симпатичный такой :kod12:
Какая скорость под 3,3 вдвоем со шмудряком на недельку ?
Интересно какая цена ?


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#7

Сообщение Sagittarius » 26 сен 2017, 12:07

sirius_x писал(а): Сергей, а что делали с румпелем ?
Можно поподробней этот момент осветить?
Румпель штатный я просто снял, и поставил на него свой, полностью самодельный.
Ни каких чертежей или эскизов не рисовал, - сразу из головы в металл.
Благо попалась под руки болванка АМГ – 7 подходящего размера.
Два вечера работы, примитивная токарно – фрезерная обработка, тросик от велосипеда, новый болт – ось вращения для румпеля с фторопластовыми шайбочками (типа фрикциона на усилие откидки румпеля)
И в принципе всё. Вот собственно результат:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На удивление, первый блин, не оказался комом, и конструкция получилась вполне удачная:



Как я уже писал, чертежи я не делал, но если кому интересно, то могу разобрать, снять размеры и накидать эскизики .
Проблем ни каких.
sirius_x писал(а):Так то интересный вариант, но блин как взгляну так вздрогну от подобной рулешки!
Есть еще такой вариант решения проблемы:

Изображение
Автор идеи, как и фотографии не я , а Сергей "White" из Москвы
То же вполне удачное и легко повторяемое решение. Можно рулить, не выворачивая руку назад. Правда, проблему управления газом оно, увы, не решает.
Мой вариант мне показался удобнее.
sirius_x писал(а):Симпатичный такой
Какая скорость под 3,3 вдвоем со шмудряком на недельку ?
Интересно какая цена ?
Да, лодочка действительно, внешне очень симпатична.
Цена у единственного в России оф. дилера:
68490 рублей
И с сезонной скидкой – 49990
http://exqu.ru/products/k470
Мои данные по скорости и расходу с М – 3,3; будут не совсем корректны, так как мой меркуша и сразу после покупки, и потом в дальнейшем подвергался многократным переделкам, форсировке, и доводке. Разница от «заводского» исполнения в итоге получилась весьма заметная.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#8

Сообщение sirius_x » 26 сен 2017, 13:52

А с винтом какие-то манипуляции делал ?
Sagittarius писал(а): Автор идеи, как и фотографии не я , а Сергей "White" из Москвы
Если наконечник с тросиком газа добавить то вообще замечательно будет!
Еще с посадкой чтоб ноги не затекали решить и тогда вообще песня будет :wink: :kod12:


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#9

Сообщение Блудный доктор » 26 сен 2017, 16:22

Да.Мысль с румпелем интересная


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#10

Сообщение Sagittarius » 27 сен 2017, 11:57

sirius_x писал(а): А с винтом какие-то манипуляции делал ?
У меня есть штатный винт - 6 - го шага, который шел с мотором изначально. Для катамарана докупил такой же, как и штатный, - пластик с шагом 4,5 дюйма.
На каботе, (даже на хорошо груженом) "шестой" винт даёт перекрут. Что впрочем ожидаемо, - лодка длинная, прогонистая, легкая на ход, и моторчик после доводки.
Винты седьмого шага на эти моторы, теоретически в природе и продаже существуют, но я на момент экспериментов найти не смог. Поэтому купил Ямаший алюминиевый 7 - го шага, и перевтулил его.
Он тоже оказался "легковат". Перегнул лопасти на 7, 5 дюймов, но из за неправильно сделанной мной втулки (первый раз самостоятельно винт перевтуливал) утопил его на второй день испытаний. А потом и вообще охладел к этим экспериментам, и забросил их. Но, как мне кажется, (просто личное мнение) восьмерочка для этого моего комплекта было бы то что нужно.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#11

Сообщение sirius_x » 27 сен 2017, 12:30

Про винт не просто спросил, потому как тоже считаю, что винт на такой длине должен стоять более скоростной!
Это к размышлению для Жени :wink:
С перевтуливанием винта в ебенях один раз столкнулись и желания больше этим заниматься нет :kod17:
Подняли угол бани с помощью деревянного домкрата и резиновую втулку пытались вставить в обойму винта :%) долго мучились пока не нагрели, при нагреве залезла мгновенно но по прошествии времени все равно начала проворачиваться!


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#12

Сообщение Блудный доктор » 27 сен 2017, 13:59

Про винт надо подумать... Только ИМНИП на Тоху 3,5 пластиковый только один винт,хотя...я ж не вентилировал ещё вопрос.


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#13

Сообщение Sagittarius » 27 сен 2017, 14:30

Тоха - 3,5 и Мерк - 3, 3, - один и тот же мотор. Разница во внешнем оформлении.
На них оригинальные пластиковые винты есть:
4,5 ; 6 ; и 7 дюймов
http://www.bch5.ru/?topparam=21&produce ... &series=19
http://www.bch5.ru/?topparam=21&produce ... &series=19
Недавно появился аналог - алюминиевый "Ривертек"
http://www.bch5.ru/?topparam=21&produce ... series=121
Сам то как винт, он ни чего особенного не представляет, но в отличие от пластика с ним можно поиграться с изменением шага.
Есть так же аналоги от Соласа.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#14

Сообщение sirius_x » 27 сен 2017, 15:12

Sagittarius писал(а): Сам то как винт, он ни чего особенного не представляет, но в отличие от пластика с ним можно поиграться с изменением шага.
А как с ним можно поиграться ?
Он же металлический и вроде не настраиваемый.
От руки выгнуть или по шаблону, а может отрезать лопасти и приварить под другим углом ?


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#15

Сообщение Sagittarius » 28 сен 2017, 12:01

sirius_x писал(а): А как с ним можно поиграться ?
Он же металлический и вроде не настраиваемый.
Я имел ввиду перегнуть.
На аллюмишке лопасти в пределах шага - полтора перегибаются достаточно легко. Естественно после нагрева, и с обязательными подгонкой / контролем на "шаговой горке"


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#16

Сообщение sirius_x » 28 сен 2017, 12:20

Да, не просто это все


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#17

Сообщение Sagittarius » 28 сен 2017, 14:19

На видяшке - "сталь", и лопасть формируется с "нуля", что вполне себе не просто, и трудоемко.
А правка алюминия на один - полтора шага в плюс либо минус, гораздо проще, гораздо менее трудоемка, и не требует газовой горелки (резака) с пропаном и кислородом. Вполне достаточно китайского "газового рожка" с цанговым баллоном.
Лично у меня горелка : Вот такая
И ее вполне достаточно.

И самодельная шаговая горка вот :

Изображение

Но, я на ней не правлю как на видео, а только проверяю и контролирую. А правлю на небольшой свинцовой наковаленке.
Алгоритм, примерно такой:
1) Лопасть аккуратно и равномерно нагревается горелкой до тех пор, пока прислоненная к ней деревянная щепочка не начинает темнеть от прикосновения.
2) Теперь у нас есть минут 20 - 30 на работу с лопастью
3) Выключаем горелку, и приступаем собственно к правке. У меня для этой цели небольшой медный молоточек, которым я и выстукиваю лопасть на свинцовой наковальне периодически проверяя геометрию на "горке"
(впрочем вполне можно обойтись и обычным молотком и стальной / чугунной наковальней. Просто выстукивать придется аккуратнее.
4) Так же последовательно обрабатываю каждую лопасть.
5) Подчищаю болгаркой все неровности.
И собственно, - всё.
Обычно на винт среднего размера (например как на моём фото от Тохи - сороковки) уходит не более часа вместе с пивом и перекуром.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#18

Сообщение sirius_x » 28 сен 2017, 15:03

Sagittarius писал(а): шаговой горке
Сергей подскажи, а как для подобного винта сделать горку на 8 шаг?


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#19

Сообщение Sagittarius » 29 сен 2017, 12:42

sirius_x писал(а):Сергей подскажи, а как для подобного винта сделать горку на 8 шаг?
Вариантов достаточно много, но обычно делается одна, и на все (ну или почти на все) случаи жизни.
Лично себе я сделал так:
Вырезал из стального листа толщиной 6 мм два диска диаметром 350 мм.

Изображение

Изображение

На одном из дисков вырезал канавки согласно эскиза.
1) 80 мм
2) 120 мм
3) 160 мм
4) 200 мм
5) 240 мм
6) 280 мм
7) 320 мм
Соединил их (диски) между собой прихватками по всему диаметру.
По центру просверлил отверстие и вварил туда втулочку с резьбой М12Х1,25 под ось.
Отдельно сделал зажимную гайку, и конические втулочки для центровки винтов с разным диаметром посадки.
Собственно сама "горка" готова:

Изображение
Конечно, у меня достаточно большие возможности в сфере обработки металлов, поэтому всё вырезано на лазере, аккуратно и точно. Но совсем не обязательно делать именно так.
Многие делают из дерева (фанеры) и даже из оргстекла. Выпиливая кольца обычным ручным лобзиком.
Изображение
(Фотография Артема из Зеленограда)
Небольшая погрешность изготовления, из за ручной, примитивной обработки, совершенно ни как не повлияет на конечный результат.
Да, и сами размеры (диаметр, и толщина канавок) тоже, совсем не критичны. Толщина канавки зависит от толщины будущего шаблончика. А диаметр совершенно неважно, какой, лишь бы он был доподлинно известен. Ну и шаг между канавками, чем меньше, тем лучше. У меня - 20 мм.
Из практики - достаточно четыре канавки на всю длину лопасти. То есть, что бы можно было промерять лопасть, по меньшей мере, в четырёх точках:
от максимального диаметра, до ступицы.
Сами шаблончики у меня вырезаны на "эрозии" из полутора миллиметровой нержавейки.
Но, по сути их можно сделать из чего угодно. Как самый распространенный и максимально бюджетный вариант - из миллиметровой "кровельной" оцинковки. А на первое время, хоть из плотного картона или пластика. Вырезаем шаблоны по разметке, и "прокатываем" любой подходящего диаметра трубой, для придания шаблончику требуемого радиуса. Что бы он ровненько вставлялся в предназначенную для него канавку.
А вот размеры шаблончиков высчитываем для каждого винта и каждого шага индивидуально. Что впрочем, совсем не сложно:
Шаг винта это то расстояние, на которое должен переместится винт за один оборот, без учёта коэффициента "проскальзывания"
Возьмём для примера восьмой шаг.
Строим треугольник (хоть на бумаге, хоть на компьютере)
Один дюйм - 25,4 мм.
25,4 * 8 = 203,2 мм
То есть первый катет будет 203,2 мм.
Второй катет - длина окружности (2ПиR) конкретно той канавки, в которую именно этот шаблон будет вставляться.

Считаем угол.
После этого, зная угол вычерчиваем / высчитываем шаблон заменив катет 203,2 мм на высоту которую нам нужно. ( от основания "горки") до лопасти, ну естественно с плюсом миллиметров 15 - 20 - для удобства работы.
Вот, собственно и всё.
Делаем таким образом все четыре шаблона на один заданный шаг.
Можно начинать издевательства над винтом……...;-)
Каждая лопасть винта должна максимально плотно прилегать к гипотенузе каждого из четырёх шаблончиков -
- у основания (у ступицы), в конце лопасти, и в двух местах между ними. Порой достаточно и трёх шаблонов.
……….
Всё это сложно, только на первый взгляд.
Стоит только понять принцип, и всё это будет делаться элементарно и просто.
П.С. Для винтов от М-3,3 (Т - 3,5) Ось делал отдельную. Меньшего диаметра и короткую, так как отверстия под посадку в этих винтах - глухие.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#20

Сообщение sirius_x » 29 сен 2017, 14:38

Sagittarius писал(а): Второй катет - длина окружности (2ПиR) конкретно той канавки, в которую именно этот шаблон будет вставляться.
Вот тут чет притормозил !!!
Немного несмекнул какая длина окружности - 1/4 круга или 2пи160
Изображение


Sagittarius
Бродяга
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03.08.17
Имя: Сергей
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 97 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#21

Сообщение Sagittarius » 30 сен 2017, 11:15

sirius_x писал(а):Немного несмекнул какая длина окружности - 1/4 круга или 2пи160
Да, нет, длина окружности а не дуги. То есть 360 градусов.
Так как винт должен переместится на 203,2 мм ( 8 дюймов) за один полный оборот.
Но, таким образом мы считаем угол для каждого из семи диаметров (канавок)
Ну, точнее только тех, которые будут нужны для этого конкретного винта.
А потом, зная этот угол высчитываем / вычерчиваем шаблон с заданным углом, высоотой ( от плоскости "горки" до самой верхней точки лопасти плюс 15 - 20 мм, и длиной так-же на 15 - 20 мм длиннее максимальной ширины лопасти.
А эти перемычки на "канавках", они чисто технологические, мне так просто было удобнее резать ( особенности станка лазерной резки) можно вообще без них либо любое иное их количество.


Автор темы
Блудный доктор
Бродяга
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 26.06.12
Имя: Евген
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#22

Сообщение Блудный доктор » 05 окт 2017, 13:02

Вот вы же умные...
Расскажите мне про высоту транца :wink: Точнее,если его чуть наростить? Ну,в целях уменьшения футА под килем,т.е. увеличения проходимости.Я понимаю,что антикавитационная плита должна быть под водой,но вот чуток так задрать мотор...нет?


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#23

Сообщение sirius_x » 05 окт 2017, 13:57

Блудный доктор писал(а): антикавитационная плита должна быть под водой
В наших условиях можно смело в уровень с килем делать, так сказать в 0.
Меньше не делал, при нулевом выносе прохватов на волнах и кавитацию в поворотах не ощущаю!Изображение


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#24

Сообщение sirius_x » 05 окт 2017, 14:08

Блудный доктор писал(а): о вот чуток так задрать мотор...нет?
Блудный доктор писал(а): в целях уменьшения футА под килем,т.е. увеличения проходимости
Есть один способ для подобного улучшения и он радикален :kod17:
Мотор ставится не на корму, а сбоку :wink:
Мотор отталкивается от поднимающейся волны от длинной посудины :kod17:
Кстати решается вопрос с неудобной управляемостью!


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Катабайд от "ТаймТриал"

#25

Сообщение sirius_x » 05 окт 2017, 14:12

Изображение

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»