Лодкомоторная трепалка
-
- Бродяга
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 03.08.17
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Лодкомоторная трепалка
Всем Добра и Здоровья.
Наконец то, после двухгодичного простоя, строительство катамарана, сдвинулось с мертвой точки.
Впервые собрал кат в реальных условиях, и первый спуск на воду:
Основной задачей было уточнить реальную / фактическую минимальную и максимальную осадку ката. Подобрать оптимальный мотор / моторы, и собственно их моторов, высоту навески.
Собственно, сделали все что хотел.
Изначально для этого ката планировал как основной Хонду – 20,
и как резервный и докатку Сузу – 6.
Но, многие опытные в вопросе люди, мнению которых я всегда прислушиваюсь, давно мне говорили, что двадцатка для этого ката избыточна, и пятерки хватит за глаза, для всех реальных условий.
Что ж, не зря говорят:
Дурак не поверит, пока сам не проверит, и умный учится на чужих ошибках, дурак на своих.
По результатам испытаний, действительно, двадцатка оказалась совершенно не нужной.
Шестерки – за глаза.
Волнишка где то 0,5 – 0,7, ветерок более 10 м/с, загрузка примерно 1.1 – 1.2 тонны уверенный ход под шестеркой при дросселе чуть менее «в пол газа»
Даже, под троечкой (Ямаха – 3 Мальта) вполне себе нормально, но само собой, без какого либо запаса по мощности.
В итоге окончательное решение:
Основной двигатель – Сузуки – 6 длиннолапый, на стационарном (неподвижном) транце,
И резервный, запасной, маневровый - Ямаха – 3 коротконогий, на пантографе.
На втором очень удобно отходить, подходить к берегу, удерживать кат в нужном месте на сильном ветре и волнении, и тому подобное.
Рубка – укрытие, тоже готовы, но в этот раз его еще не ставили на кат. По сути это алюминиевый каркас и палатка из пвх. На два комфортные спальные места, либо на троих но уже как говорится в тесноте, да не в обиде.
Все таки размер катамарана 7 на 3,5 метров, по факту получается мал.
А вот по парусному вооружению, встал вопрос.
А вопрос именно в том, нужно ли оно как таковое для моих задач, или нет. Изначально, когда я только начинал строить этот кат, я был уверен, что парусное необходимо, а вот сейчас что то в сомнениях.
Теперь, осталось сделать постоянный транец из бакелитовой фанеры, вместо пробного – экспериментального, что стоит у меня сейчас,
усилить подмоторную и соседнюю балку ребрами жесткости (сделать по типу фермы)
И собственно пройти пробный поход в условиях максимально приближенным к планируемым, но в своем, домашнем регионе.
Как вариант, обойти вокруг Ладоги. И по результатом этого похода, уже принимать дальнейшие действия и решения.
Наконец то, после двухгодичного простоя, строительство катамарана, сдвинулось с мертвой точки.
Впервые собрал кат в реальных условиях, и первый спуск на воду:
Основной задачей было уточнить реальную / фактическую минимальную и максимальную осадку ката. Подобрать оптимальный мотор / моторы, и собственно их моторов, высоту навески.
Собственно, сделали все что хотел.
Изначально для этого ката планировал как основной Хонду – 20,
и как резервный и докатку Сузу – 6.
Но, многие опытные в вопросе люди, мнению которых я всегда прислушиваюсь, давно мне говорили, что двадцатка для этого ката избыточна, и пятерки хватит за глаза, для всех реальных условий.
Что ж, не зря говорят:
Дурак не поверит, пока сам не проверит, и умный учится на чужих ошибках, дурак на своих.
По результатам испытаний, действительно, двадцатка оказалась совершенно не нужной.
Шестерки – за глаза.
Волнишка где то 0,5 – 0,7, ветерок более 10 м/с, загрузка примерно 1.1 – 1.2 тонны уверенный ход под шестеркой при дросселе чуть менее «в пол газа»
Даже, под троечкой (Ямаха – 3 Мальта) вполне себе нормально, но само собой, без какого либо запаса по мощности.
В итоге окончательное решение:
Основной двигатель – Сузуки – 6 длиннолапый, на стационарном (неподвижном) транце,
И резервный, запасной, маневровый - Ямаха – 3 коротконогий, на пантографе.
На втором очень удобно отходить, подходить к берегу, удерживать кат в нужном месте на сильном ветре и волнении, и тому подобное.
Рубка – укрытие, тоже готовы, но в этот раз его еще не ставили на кат. По сути это алюминиевый каркас и палатка из пвх. На два комфортные спальные места, либо на троих но уже как говорится в тесноте, да не в обиде.
Все таки размер катамарана 7 на 3,5 метров, по факту получается мал.
А вот по парусному вооружению, встал вопрос.
А вопрос именно в том, нужно ли оно как таковое для моих задач, или нет. Изначально, когда я только начинал строить этот кат, я был уверен, что парусное необходимо, а вот сейчас что то в сомнениях.
Теперь, осталось сделать постоянный транец из бакелитовой фанеры, вместо пробного – экспериментального, что стоит у меня сейчас,
усилить подмоторную и соседнюю балку ребрами жесткости (сделать по типу фермы)
И собственно пройти пробный поход в условиях максимально приближенным к планируемым, но в своем, домашнем регионе.
Как вариант, обойти вокруг Ладоги. И по результатом этого похода, уже принимать дальнейшие действия и решения.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Лодкомоторная трепалка
Визуально кажется что не хватает 7-го шпангоута. :oops:Sagittarius писал(а): ↑03 апр 2020, 13:07Все таки размер катамарана 7 на 3,5 метров, по факту получается мал.
-
- Бродяга
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 03.08.17
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Лодкомоторная трепалка
Да, нет...., шесть шпангоутов изначально так и планировались, а большой вылет баллонов назад, за подмоторную балку, делал с целью более правильной (как мне кажется) развесовки.
Моторы же изначально планировались Хонда - 20 - 46 кг, и Суза - 6 - 27 килограмм. Там же на окончании баллонов, планируются багажники под бензин. По пять двадцатилитровых канистр с каждой стороны - 100 х 2 литров бензина.
То есть вес соответствующий.
А в носу будет сетка - грузовая палуба. Правда была мысль, еще в самый нос, трубу Д50 х 3, в качестве носовой балки для увеличения жесткости поставить. Но, пока не уверен, стоит ли это делать.
Но, вот сам кат (баллон) уверен нужно было делать самый минимум 8, 5 метров. Это было бы оптимально.
Я то изначально так и планировал, но "мой" производитель баллонов, категорически отказался делать их (баллоны) длиннее семи метров.
Пришлось довольствоваться тем, на что согласились......
В принципе, по результатам крайних (два дня назад) испытаний, ходовыми качествами более чем доволен. И по штилю (легкая рябь) удалось походить, замеры сделать, и на волнишке в полторашку с плюсом, покачаться. Управляемость, устойчивость и ходкость просто радуют.
Вот обитаемость, да......, подкачала....
С предполагаемой загрузкой, трем членам экипажа, будет конечно тесновато...., и в рубке, и на палубе...... Но что делать.... :(
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Лодкомоторная трепалка
Смотрю уровень воды в этом году движется ближе к минимальным значениях канала наблюдений
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Лодкомоторная трепалка
С таким покровом снега зимой, ожидалось, что воде быть в этом году. А оно вонаначё.... :(