Свет и электричество в лодке
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Свет и электричество в лодке
Кажется такой темы не было. То, о чем хочу написать больше подходит владельцам двухтактных лодочных моторов. Катушка света есть у многих, но напрямую подключать к ней навигаторы, эхолоты и другие приборы нельзя. Способов сделать из катушки постоянное напряжение 12-14 вольт, как авто, можно через регулятор напряжения (РН). Схем много, я ковыряюсь с одной на полевом транзисторе уже год. Сразу не пошла, а искать неисправность (косяк) лень. В тоже время пол России используют РН от Ивана с Владивостока. Он организовал поточное производство простейших, но надежных РН трех типов. У меня на Яме-9,9 стоит штатный РН, но к нему нужен довесок Ивана. Сегодня оплатил его счет через банк. Буду ждать, чтобы к майским все сделать.
Вот фото: ... .
Цена с доставкой мне встала 2000 руб.
Вот ссылка
http://motolodka.ru/motors/regulator.htm
Если кого-то тема заинтересовала, обсудим детали.
Вот фото: ... .
Цена с доставкой мне встала 2000 руб.
Вот ссылка
http://motolodka.ru/motors/regulator.htm
Если кого-то тема заинтересовала, обсудим детали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
А вот так подключается к моей Яме "довесок".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Тоже дело было, озадачился я в начале покупкой на НМ своего, но Иван, человек осторожный в этом вопросе и никогда не говорит напрямую, подходит или не подходит. Типа на свой страх и риск.karat писал(а):Кажется такой темы не было.
На НМ не стал покупать. Тут на Машку думал возьму, а то всякие страсти пишут про эл. приборы на форуме. Он опять же ушел от прямого ответа. Люди ставят, но решения разноречивые. Кто то говорит, что он совершенно не нужен, ну и наоборот.
По моему комплекту понятно, у меня аккумулятор рулит.
То, что ты сможешь на своем комплекте заряжать аккумуляторы к навику и т.д., вопрос спорный. Для зарядки нужно стабильное напряжение, а тебе придется тогда в течении нескольких часов идти в полную тапку!? Я не силен в электричестве, просто мое предположение.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Я уже год изучаю этот вопрос. У меня есть и схема РН от Ивана. Спрашивал мужиков, которые пользовали ее заряжали акумы для навиков. телефонов, пользовались навиками и эхолотами. Здесь нужно помнить, что мой движок, как и все небольшой мощности, дает напряжение для катушки света 80 ватт. Это значит одновременно можно включить 1 автомобильную лампочку на 5,5 А (80ВТ/12В=6А). и остается еще 0,5А на что-нибудь.Charskiy писал(а):... То, что ты сможешь на своем комплекте заряжать аккумуляторы к навику и т.д., вопрос спорный. Для зарядки нужно стабильное напряжение, а тебе придется тогда в течении нескольких часов идти в полную тапку!? Я не силен в электричестве, просто мое предположение.
Но это лампочка будет гореть постоянно одной мощностью на любых оборотах, если ее включить через акум.
Вот теперь об акуме. Он у у меня на 7А/час, а не стартерный большой мощности как у тебя.
Вот выкладываю опять фото с коробкой из под армейского телефона и акумом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Свет и электричество в лодке
Вот еще:
http://katod-anod.ru/pictures/Image/tex ... skhema.jpg
Максимальный выходной ток блока питания, изготовленного на этом стабилизаторе 12 вольт - 1.5 ампер. Максимальное входное напряжение - 35 вольт. При необходимости выходное напряжение можно поднять, включив в разрыв вывода 2 микросхемы и землей стабилитрон. Ну и на входе диодный мост. Стоимость всего 100руб +руки. Подобные микросхемы имеются и на больший ток, есть зарубежные аналоги.
Справочник по стабилизаторам напряжения серии К142ЕН (КР142ЕН, они же КРЕН) http://trzrus.narod.ru/rec/recany.htm?9../k142nam.htm
http://katod-anod.ru/pictures/Image/tex ... skhema.jpg
Максимальный выходной ток блока питания, изготовленного на этом стабилизаторе 12 вольт - 1.5 ампер. Максимальное входное напряжение - 35 вольт. При необходимости выходное напряжение можно поднять, включив в разрыв вывода 2 микросхемы и землей стабилитрон. Ну и на входе диодный мост. Стоимость всего 100руб +руки. Подобные микросхемы имеются и на больший ток, есть зарубежные аналоги.
Справочник по стабилизаторам напряжения серии К142ЕН (КР142ЕН, они же КРЕН) http://trzrus.narod.ru/rec/recany.htm?9../k142nam.htm
Re: Свет и электричество в лодке
Для зарядки туристических девайсов взял зарядное, он же блок питания на солнечных элементах.
http://detail.tmall.com/item.htm?id=270 ... .11.t9VzkZ
http://detail.tmall.com/item.htm?id=270 ... .11.t9VzkZ
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Немного поправлю. Это заблуждение Андрей.Charskiy писал(а):То, что ты сможешь на своем комплекте заряжать аккумуляторы к навику и т.д., вопрос спорный. Для зарядки нужно стабильное напряжение, а тебе придется тогда в течении нескольких часов идти в полную тапку!?
У Владимира все будет работать нормально.
У него будет стоять аккумулятор на 7 ампер часов.
Еще хочу сказать что наличие в лодки 7 амперного аккумулятора и 75 амперного аккумулятора не является большой разницей в электрической схеме. Только вес у них существенно различается. :smile705:
Аккумулятор нужно подбирать такой чтобы ему хватало пускового тока для запуска мотора и все!!!!
А дальше что 7 амперный аккумулятор что 75 амперный аккумулятор будут просто заряжаться до максимума. Когда аккумулятор зарядится до нужного ампеража регулятор снимет с него подачу электричества до минимума.
Из практики скажу что если объем потребителей (лампочки, термоса, навигаторы, зарядки) будет больше тока который выдает мотор то тут хот 150 амперный ставь все равно все высосет из него.
Тут должна быть золотая середина!
У Владимира все очень сбалансировано и правильно сделано, в том числе и аккумулятор не кислотный :smaile1:2
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Я, Саш, говорил, рассматривая мотор без аккумулятора. :pardon:sirius_x писал(а):Немного поправлю. Это заблуждение Андрей.
На обкатке попробуем мой аккумулятор от квадрика, и опасение у меня состоит в том, что у меня на моторе нет регулятора напряжения, о чем и идут обсуждения на мотолодке.sirius_x писал(а):А дальше что 7 амперный аккумулятор что 75 амперный аккумулятор будут просто заряжаться до максимума. Когда аккумулятор зарядится до нужного ампеража регулятор снимет с него подачу электричества до минимума.
Из практики скажу что если объем потребителей (лампочки, термоса, навигаторы, зарядки) будет больше тока который выдает мотор то тут хот 150 амперный ставь все равно все высосет из него.
Я не силен в электричестве, поэтому только вопросы и предположения, а не утверждения. Доверяю более опытному, ну и в случае чего будет кого послать или поматерить. :smile155: :smile705:
:stol: :stol: :stol:
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Вот к примеру из нашей с тобой практики.
когда с Пелыма ночью шли в водоизмещающем режиме замечал же что на холостых не хватало на все потребители (2 фары - 200 Вт, фароискатель - 100 Вт, зарядка навика - 75Вт) и фары начинали немного слабее светить.
У меня стоит 16 амперный аккумулятор.
Если бы стоял 55 аккумулятор то аналогичная фигня бы началась ну максимум через час позже.
Час раньше, час позже, не какой системной разницы в электрической схеме нет, а вот в ВЕСЕ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ КАРДИНАЛЬНО !!!!
когда с Пелыма ночью шли в водоизмещающем режиме замечал же что на холостых не хватало на все потребители (2 фары - 200 Вт, фароискатель - 100 Вт, зарядка навика - 75Вт) и фары начинали немного слабее светить.
У меня стоит 16 амперный аккумулятор.
Если бы стоял 55 аккумулятор то аналогичная фигня бы началась ну максимум через час позже.
Час раньше, час позже, не какой системной разницы в электрической схеме нет, а вот в ВЕСЕ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ КАРДИНАЛЬНО !!!!
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ну если у тебя не стоит регулятора напряжения ТО МОГУ СКАЗАТЬ СО ВСЕЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ЧТО ОН ПРОСТО НЕОБХОДИМ!!!!Charskiy писал(а):опасение у меня состоит в том, что у меня на моторе нет регулятора напряжения, о чем и идут обсуждения на мотолодке.
Я БЫЛ УВЕРЕН ЧТО ОН У ТЕБЯ ЕСТЬ !!!!!!!
без регулятора напряжения хоть 75 амперный ставь на дальняке и полняке он может закипеть :smile705:
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Саш, где то я читал, что наши схемы отличаются - 4 и 2 такта. Удасться найти, выложу, для дальнейшего обсуждения.sirius_x писал(а):Час раньше, час позже, не какой системной разницы в электрической схеме нет, а вот в ВЕСЕ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ КАРДИНАЛЬНО !!!!
Меня то вот Иван тогда и отговорил от довеска на НМ.
Вопрос только у меня попутно к тебе - значит мне нужно докупать на Машку довесок!?
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Вот потому и пишут, что если идут на дальняк, то снимают напрягу включением приборов.sirius_x писал(а):без регулятора напряжения хоть 75 амперный ставь на дальняке и полняке он может закипеть :smile705:
Вот такой ответ нашел на мотолодке:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1239058Регулятора нет, только мост выпрямительный. Я у Ивана брал - все теперь ОК.
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Получается, что время закипания аккумулятора 30 Аh будет раньше, чем 75 Аh, так!?
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Повторюсь Андрей если у тебя нет регулятора напряжения то он тебе просто необходим!!!!!Charskiy писал(а): Саш, где то я читал, что наши схемы отличаются - 4 и 2 такта. Удасться найти, выложу, для дальнейшего обсуждения.
Меня то вот Иван тогда и отговорил от довеска на НМ.
Вопрос только у меня попутно к тебе - значит мне нужно докупать на Машку довесок!?
А ты действительно уверен что у тебя нет РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ?
У тебя же не румпельный вариант, а дистанция!!!!
На сколько я знаю на дистанции всегда регулятор напряжения стоит по умолчанию !!!!!
По поводу 2-ых и 4-ых разница может быть в количестве катушек индукции. Все равно из переменки будут делать постоянку. Так что это не является критическим отличием.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Конечно раньше !!!!Charskiy писал(а):Получается, что время закипания аккумулятора 30 Аh будет раньше, чем 75 Аh, так!?
Только если нет регулятора напряжения то и 75 через часок на полняках тоже закипит !!!!
Сколько Ампер выдает твой мотор?
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Вот скопировал с сайта магазина
Подвесной лодочный мотор Yamaha 40VEOS
Главная / Лодочные моторы Yamaha / Двухтактные
171 900руб.
Серия Pleasure Надежность и долговечность – неотъемлемые качества наших моторов
Любители отдыха на воде давно прониклись полным доверием к марке Yamaha. Обузданная мощь на любой скорости обеспечивает повиновение мотора вашим желаниям. Сегодня наши модели серии Pleasure стали лучше, чем когда-либо, и способны удовлетворить самые разные запросы. Не сомневайтесь: всегда найдется мотор, который подойдет именно вам. Встроенное зарядное устройство непрерывно подзаряжает аккумуляторы, а импульсный генератор обеспечивает выдающуюся топливную экономичность и плавный активный разгон. Наша система впрыска масла непрерывно контролирует нагрузку на мотор, точно определяя необходимое количество масла, - нет необходимости загодя смешивать бензин и масло. Наконец, при наличии системы впрыска с микропроцессорным управлением - стандартного компонента более мощных моделей, - вы можете быть уверены в том, что настройки и топливная экономичность вашего мотора всегда будут оптимальными.
"Встроенное зарядное устройство непрерывно подзаряжает аккумуляторы, а импульсный генератор..." а дальше в ТТХ " Катушка зажигания/Генератор тока: 12В-6A", как на моем.
Надо завести мотор и проверить тестором, если есть постоянный ток "+" и "-", и постоянное напряжение на выходе, то все стоит. Если ток переменный и напряжени "плавает" от числа оборотов, то тебе нужен последний третий РН от Ивана,- для мощных моторов.
Подвесной лодочный мотор Yamaha 40VEOS
Главная / Лодочные моторы Yamaha / Двухтактные
171 900руб.
Серия Pleasure Надежность и долговечность – неотъемлемые качества наших моторов
Любители отдыха на воде давно прониклись полным доверием к марке Yamaha. Обузданная мощь на любой скорости обеспечивает повиновение мотора вашим желаниям. Сегодня наши модели серии Pleasure стали лучше, чем когда-либо, и способны удовлетворить самые разные запросы. Не сомневайтесь: всегда найдется мотор, который подойдет именно вам. Встроенное зарядное устройство непрерывно подзаряжает аккумуляторы, а импульсный генератор обеспечивает выдающуюся топливную экономичность и плавный активный разгон. Наша система впрыска масла непрерывно контролирует нагрузку на мотор, точно определяя необходимое количество масла, - нет необходимости загодя смешивать бензин и масло. Наконец, при наличии системы впрыска с микропроцессорным управлением - стандартного компонента более мощных моделей, - вы можете быть уверены в том, что настройки и топливная экономичность вашего мотора всегда будут оптимальными.
"Встроенное зарядное устройство непрерывно подзаряжает аккумуляторы, а импульсный генератор..." а дальше в ТТХ " Катушка зажигания/Генератор тока: 12В-6A", как на моем.
Надо завести мотор и проверить тестором, если есть постоянный ток "+" и "-", и постоянное напряжение на выходе, то все стоит. Если ток переменный и напряжени "плавает" от числа оборотов, то тебе нужен последний третий РН от Ивана,- для мощных моторов.
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Володя, почти в каждой теме про ямаху 40 веос пишут, что ставят довесок.karat писал(а):то тебе нужен последний третий РН от Ивана
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Секундочку !!!!!!!karat писал(а): Надо завести мотор и проверить тестором, если есть постоянный ток "+" и "-", и постоянное напряжение на выходе, то все стоит. Если ток переменный и напряжени "плавает" от числа оборотов, то тебе нужен последний третий РН от Ивана,- для мощных моторов.
Немного не так !!!!!
Выпрямитель то у него стоит и выдает он постоянку !!!!
А вот регулятора нет !!!!!!!
Так что он будет выдавать на полняках 6 ампер постоянно!!!! А это уже черевато такими последствиями как кипение аккумулятора и вплоть до осыпания пластин и взрыва кислотного аккумулятора. На пвх разлив серной кислоты по корпусу это писец крейсеру !!!!!!!!!
Так что Андрей срочно покупай регулятор напряжения !!!!!
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ну у многих на форуме красноярском, да и на мотолодочном такой приблуды - довеска - нет, и люди обходятся без него. А сколько владельцев и которые вообще с интернетом не дружат!? :unknown:sirius_x писал(а):Так что Андрей срочно покупай регулятор напряжения !!!!!
А сколько, кто знает, было случаев взрыва аккумулятора кислотного в лодках, а ведь большая масса людей пользуется именно КИСЛОТНЫМИ!? :unknown:
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ясно, что ничего не ясно. Пусковой ток 347А? И 80 ватт. 80ватт/ 12 воль=6,7Ампер.
Вчера заказал, сегодня привезут цифровой вольамперметр 100вольт на 10 ампер с подсветкой. Бывают и 10воль на 5оампер. Дорогой, но по нему будет видно, что происходит с акумом. Если ток + и большой,- идет заряд, минимальный-акум заряжен. Если показывает ток со знаком минус, то от мотора нет заряда, работает только акум.
Вчера заказал, сегодня привезут цифровой вольамперметр 100вольт на 10 ампер с подсветкой. Бывают и 10воль на 5оампер. Дорогой, но по нему будет видно, что происходит с акумом. Если ток + и большой,- идет заряд, минимальный-акум заряжен. Если показывает ток со знаком минус, то от мотора нет заряда, работает только акум.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 1336 раз
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Вот еще тема на русфишинге, в пользу установки аккумулятора рекомендуемой мощности и довеска.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=103410
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=103410
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Андрей для запуска электростартером нужен стартерный акум, они кислотные. При пуске идет большой стартовый ток. Для электромоторов нужны акумы глубокого разряда, это - у меня, они не кислотные (щелочные). Заведи мотор и проверь ток (под нагрузкой) и напряжение. Простая автолампа ближний-дальний 5,5 ампер, если нет регулятора напряжения (постоянного тока). лампа будет гореть ярче или слабее-от оборотов двигателя. Если при изменении оборотов горит с неизменной силой - все как на авто, нормальное зарядное. Поумай о кпвсивом вольамперметре, чтобы контролировать акум.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Мое дело предупредить и максимально оградить от возможных последствий в ебенях.
К примеру один из вариантов развития ситуации.
Забыл ты про зарядку и 65 аккумулятор на дальнике закипел и через определенное время выкипел полностью.
Что произойдет дальше.
1. Осыпятся пластины и накроется медным тазом аккумулятор который стоит в несколько раз дороже регулятора напряжения.
2. В связи с тем что осыпятся пластины ты полностью лишишься бортового электричества, а это уже проблема с фарами, зарядкой навигатора и т.д. А это мой друг уже проблемы всей группы! И так называемый ЗАЛЕТ!!! :smile705:
Незабывай что когда выкипит весь электролит, аккумулятор работать как батарея не будет и на навигатор и лампы пойдет наприжение не 13,2 вольта а 15-18 вольт и как выдержат твои лампы и навигатор самому богу изветстно !!!!!
3. При осыпании пластин произойдет замыкание цепи которое может привести к двум случая
3.1 просто перегорит предохранитель в моторе. При установке нового он будет гореть снова!
3.2 просто аккумулятор взорвется и обрызгает остатками электролита (серная кислота) все что есть в радиусе 1 метр.
Если просто перегорит предохранитель то ты везунчик :smile705: :smaile1:2
Но дело в том что даже после этого при выходе на волну в любой момент твой аккумулятор будет являтся бомбой замедленного действия с возможным взрывом в любой момент от вибрации!!!!
К примеру один из вариантов развития ситуации.
Забыл ты про зарядку и 65 аккумулятор на дальнике закипел и через определенное время выкипел полностью.
Что произойдет дальше.
1. Осыпятся пластины и накроется медным тазом аккумулятор который стоит в несколько раз дороже регулятора напряжения.
2. В связи с тем что осыпятся пластины ты полностью лишишься бортового электричества, а это уже проблема с фарами, зарядкой навигатора и т.д. А это мой друг уже проблемы всей группы! И так называемый ЗАЛЕТ!!! :smile705:
Незабывай что когда выкипит весь электролит, аккумулятор работать как батарея не будет и на навигатор и лампы пойдет наприжение не 13,2 вольта а 15-18 вольт и как выдержат твои лампы и навигатор самому богу изветстно !!!!!
3. При осыпании пластин произойдет замыкание цепи которое может привести к двум случая
3.1 просто перегорит предохранитель в моторе. При установке нового он будет гореть снова!
3.2 просто аккумулятор взорвется и обрызгает остатками электролита (серная кислота) все что есть в радиусе 1 метр.
Если просто перегорит предохранитель то ты везунчик :smile705: :smaile1:2
Но дело в том что даже после этого при выходе на волну в любой момент твой аккумулятор будет являтся бомбой замедленного действия с возможным взрывом в любой момент от вибрации!!!!