Свет и электричество в лодке
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Свет и электричество в лодке
Сейчас на плоту обсуждают вопросы электричества.
Решил еще раз напомнить сое сообщение в этой теме № 93 от 9 мая 2016.
Кроме постоянного напряжения в лодке, нужна еще коммутация и другие навороты. Я для этого сделал "волшебную коробочку" в корпусе от полевого телефона. Повторюсь: "...
Главное предназначение волшебной коробочки - коммутация, затем стабилизация напряжения на 12в, 5в (USB), и регулируемое напряжение для приемника 6в и эхолота 9в, и последнее - зарядное на АКБ 7а/час, который стоит в коробке.
На светодиодные фары идет то, что дает РН. На РН Академика он установил 15,6в, чтобы работал зарядник АКБ".
Вот фото с телефона: справа над синим гнездом прикуривателя, выше него два входа для приемника и эхолота (регулируемое напряжение, левее - вход USB). На входах прикуривателя идет стабилизированное 12в для навигатора Гармин-Монтана-650, дргой вход - борт сеть (то, что дает РН - 14,6 в).
Александр был готов за небольшую плату повторить "умную коробочку" в корпусе заказчика или по договоренности. Для стабилизации 5в, 12в и т.д. существуют микросхемы. Чтобы сделать эти стабилизаторы в одной коробке, денег на детали нужно немного.
Решил еще раз напомнить сое сообщение в этой теме № 93 от 9 мая 2016.
Кроме постоянного напряжения в лодке, нужна еще коммутация и другие навороты. Я для этого сделал "волшебную коробочку" в корпусе от полевого телефона. Повторюсь: "...
Главное предназначение волшебной коробочки - коммутация, затем стабилизация напряжения на 12в, 5в (USB), и регулируемое напряжение для приемника 6в и эхолота 9в, и последнее - зарядное на АКБ 7а/час, который стоит в коробке.
На светодиодные фары идет то, что дает РН. На РН Академика он установил 15,6в, чтобы работал зарядник АКБ".
Вот фото с телефона: справа над синим гнездом прикуривателя, выше него два входа для приемника и эхолота (регулируемое напряжение, левее - вход USB). На входах прикуривателя идет стабилизированное 12в для навигатора Гармин-Монтана-650, дргой вход - борт сеть (то, что дает РН - 14,6 в).
Александр был готов за небольшую плату повторить "умную коробочку" в корпусе заказчика или по договоренности. Для стабилизации 5в, 12в и т.д. существуют микросхемы. Чтобы сделать эти стабилизаторы в одной коробке, денег на детали нужно немного.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
Правильную тему поднял Володя :friends: :kod12:
Парни готовьте свои моторы пока есть время.
Электричество в лодке обязательно нужно для навигатора, налобника, фары, рации.
Парни готовьте свои моторы пока есть время.
Электричество в лодке обязательно нужно для навигатора, налобника, фары, рации.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
После установки бортового компьютера в лодку был удивлен что на холостом газу при включенных галогенках происходит сильное понижение напряжения аж ниже 8 вольт.
Галогеновых фар на лодке 2 и еще ручной фароискатель. Каждая лампочка по 100 ват получается при включении всех потребителей света происходит сильное падение напряжения, как не как 300 ват. Выход мы с Антоном конечно нашли отключили одну галогенку просадка осталась не небольшая терпимая.
Раньше замечал какие то непонятки по электричеству но не предавал этому значению после появлении на борту вольтметра стало все понятно.
Учитывая что планируется в предстоящей поездке длительный ход водоизмещающего режима и возможно в ночное время, начали посещать не хорошие мысли.
Выход нашел в покупке двух светодиодов на базе лампы H3, 6000к, 3000 люм, потребление 30 ват .
Неудобства были в длинном цоколе и большом гибком радиаторе пришлось немного поколхозить.
Для колхоза пришлось прикупить 2 баллончика черной краски и термопистолет
В итоге все получилось хорошо :kod12: не очень эстетично но самое главное что просадки напряжения на холостых нет при этом 6000 люм желтого света выдается на УРА :kod12:
Теперь спокойно можно идти водоизмещающим хоть всю ночь !
Галогеновых фар на лодке 2 и еще ручной фароискатель. Каждая лампочка по 100 ват получается при включении всех потребителей света происходит сильное падение напряжения, как не как 300 ват. Выход мы с Антоном конечно нашли отключили одну галогенку просадка осталась не небольшая терпимая.
Раньше замечал какие то непонятки по электричеству но не предавал этому значению после появлении на борту вольтметра стало все понятно.
Учитывая что планируется в предстоящей поездке длительный ход водоизмещающего режима и возможно в ночное время, начали посещать не хорошие мысли.
Выход нашел в покупке двух светодиодов на базе лампы H3, 6000к, 3000 люм, потребление 30 ват .
Неудобства были в длинном цоколе и большом гибком радиаторе пришлось немного поколхозить.
Для колхоза пришлось прикупить 2 баллончика черной краски и термопистолет
В итоге все получилось хорошо :kod12: не очень эстетично но самое главное что просадки напряжения на холостых нет при этом 6000 люм желтого света выдается на УРА :kod12:
Теперь спокойно можно идти водоизмещающим хоть всю ночь !
-
- Бродяга
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 12.07.13
- Имя: Антон
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Свет и электричество в лодке
sirius_x,
Зря фару в вакум закрыл, для этих диодов обязательно нужно охлаждение, а точнее вентиляция, то что на хвосте лампы это радиаторы и они должны остывать, а в твоей конструкции это невозможно.
Переделывай, иначе в первый день использования можешь без света остаться.
Уже проверено лично, нет охлаждения\продувки, горят пачками.
Зря фару в вакум закрыл, для этих диодов обязательно нужно охлаждение, а точнее вентиляция, то что на хвосте лампы это радиаторы и они должны остывать, а в твоей конструкции это невозможно.
Переделывай, иначе в первый день использования можешь без света остаться.
Уже проверено лично, нет охлаждения\продувки, горят пачками.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 12.07.13
- Имя: Антон
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Свет и электричество в лодке
sirius_x, как вариант сзади на колпаке делай дуршлаг и снизу вырежи окно, влага в фару не попадет, да и вентиляция фары нужна, иначе запотевание, и отхода конденсата нету, и фара гнить начинает.
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Планирование походов
В мае освещение и не понадобится. Наверное.
Александр, за зиму планирую в лодке организовать ходовой свет (не ходовые огни, они есть), поможешь советом?
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Планирование походов
Конечно :wink:
Диод - минимальное потребление, круглый отражатель чем больше диаметр тем лучше, рассеиватель - стекло, обязательно желтый.
С установкой нужно подумать.
У меня они стоят так что они мне впереди не чего не засвечивают.
Я нахожусь за фарами и носовая часть мне не видна и поэтому не дает засветов.
Если ты на своем катере просто поставишь сверху рубки то через стекло нос будет постоянно кидать блики и засветы и глаз не сможет видеть вдаль.
Видится два варианта развития, первый это установка сверху рубки и покрывать нос специальной светопоглащающей краской и второй выносить фары на нос под палубу но тут сразу возникает вопрос с управлением фар и их безопасностью.
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Планирование походов
С местом установки давно определился.
Нужна подсказка по источникам света.
Ты ведь знаешь, желтый диод и желтая галогенка по своему спектру и рядом не стояли. Будет ли диод столь эффективен, как галогенка?
И еще. Большие и круглые, это принципиально? Думал-то как раз про узкие прямоугольные
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Планирование походов
ИМХО Не долго они там проживут.
Так же фары требуют постоянной регулировки угла, так как дифферент лодки меняется от положения ручки газа.
Аналогично думал :kod17: пока не решил попробовать диод.
Основную роль в спектре несет рассеиватель он обязательно должен быть качественным, стекло желтого цвета.
Диод более эффективен он дает больше света при меньшем потребления электричества.
2 галогенки по 100 Ват полностью съедают вырабатываемый ампераж генератора мотора, а на холостых идет подсос с акума.
Я пробовал прямоугольные фары и пришел к выводу что круглые более эффективны.
Отражатель конусообразной формы лучше концентрирует пучок света.
По поводу размера отражателя, то тут зависит на какую дистанцию ты хочешь освещать
Потому как чем больше размер отражателя, тем лучше качество света.
У меня получается следующая картина при движении на самом малом редане 20-22 км/час что составляет порядка 5-6 метров в секунду нужно видеть на 30-40 метров чтобы принять своевременное решение.
Напряжение скажем так еще то :) точно не уснешь, полная концентрация ))
Но это на открытом участке как нынче на малой Оби, а когда заходишь в приток шириной 40-80 метров картина сразу меняется, видно все.
В сочетании с эхолотом и качественными снимками на навике, вырисовывается полная картина того - где, что и как.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Планирование походов
Как вариант предлагаю рассмотреть возможность установки фар с хонды прилюдия они у нее поднимающиеся.
И путем электрической регулировки подъема фар можно будет балансировать пучек света с дифферентом лодки.
Машинка японская и достаточно старая, стоимость фар должна быть приемлемая ;)
В носовой части сделать специальные карманы для размещения фар.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Планирование походов
Только рассеиватель фар надо будет поменять, с белым рассеивателем бессмысленно ставить на лодку
Над рубкой все же фароискатель нужен.
Очень часто для ориентации необходимо посветить именно по сторонам
Над рубкой все же фароискатель нужен.
Очень часто для ориентации необходимо посветить именно по сторонам
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Свет и электричество в лодке
это есть
и чтобы прицельно высветить - достаточно.
А чтобы залить впереди пространство желтым светом нужно что-то придумывать.
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Свет и электричество в лодке
К стыду своему признаюсь, об отдельной теме про свет и не подозревал (или забыл) :oops:
Лодку резать, конечно не буду, но мысль с хондовскими фарами - зачетная! :kod12:
Лодку резать, конечно не буду, но мысль с хондовскими фарами - зачетная! :kod12:
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
Ну тогда как вариант выставлять по мере необходимости на нос лодки прожектор типа такого
только с желтым рассеивателем
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
Сергей важно не просто залить, а сконцентрировать и направить именно над поверхностью воды в 30-40 метрах впереди лодки.
Еще из практики заметил, что если направить узкий горизонтальный луч параллельно кромке воды и как можно ниже к кромке воды то предметы типа коряг и другие препятствия которые находятся на поверхности воды видны по расстоянию дальше и лучше.
То есть угол падения светового пучка тоже влияет на дальность видимости, потому как он теряется связи с преломлением к воде.
На мой взгляд для достижения максимальной видимости возможных препятствий на воде, фары надо располагать максимально ближе к кромке воды и чтобы они освещали четко по горизонтали то есть параллельно воде.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
В развитии темы решил дальше поразмышлять на предмет как можно дальше видеть предметы на воде при полной темноте по курсу движения.
Можно пойти по принципу устройства лазерного уровня.
Только на маятник который всегда встает в горизонтальный уровень посредством успокоения магнитами, установить лазерную указку которая с легкостью будет бить на 100-200 метров по курсу.
Луч лазерной указки подобрать таким образом чтобы он имел минимальный угол по вертикали и градусов 15-20 по горизонтали.
Располагать эту горизонтальную указку максимально близко к поверхности воды на носу лодки.
Подъем и опускание на телескопическом электромеханическом приводе управляемый с консоли лодки.
Появляющиеся предметы над водой будут окрашиваться в цвет излучаемый лазерной указкой и достаточно заблаговременно :kod17:
Исполнение естественно IP68
Как то так мне видится максимально эффективная система освещения курса :kod17: :wink:
Можно пойти по принципу устройства лазерного уровня.
Только на маятник который всегда встает в горизонтальный уровень посредством успокоения магнитами, установить лазерную указку которая с легкостью будет бить на 100-200 метров по курсу.
Луч лазерной указки подобрать таким образом чтобы он имел минимальный угол по вертикали и градусов 15-20 по горизонтали.
Располагать эту горизонтальную указку максимально близко к поверхности воды на носу лодки.
Подъем и опускание на телескопическом электромеханическом приводе управляемый с консоли лодки.
Появляющиеся предметы над водой будут окрашиваться в цвет излучаемый лазерной указкой и достаточно заблаговременно :kod17:
Исполнение естественно IP68
Как то так мне видится максимально эффективная система освещения курса :kod17: :wink:
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Свет и электричество в лодке
Саша, Вы загнали меня в когнитивный диссонанс:
по картинке - явно Сарепта, по описанию - космолет... :kod03:
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
Ну тогда у тебя есть три пути :kod17: :kod03: для достижения консонанса.
Первый способ – аннулировать, или изменить поведение таким образом, чтобы оно соответствовало убеждениям.
Второй способ – игнорирование диссонанса или конструирование правдоподобных оправданий, позволяющих объяснить поступок влиянием внешних сил.
Третий способ достижения консонанса – такое изменение убеждений, чтобы новые установки оправдывали поведение.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Свет и электричество в лодке
Михалыч
Нечего шароебиться ночами , сиди у костра , ешь уху , закусывай и сливайся в экстазе с природой .
Нечего шароебиться ночами , сиди у костра , ешь уху , закусывай и сливайся в экстазе с природой .
-
- Бродяга
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 22.06.13
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 94 раза
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Свет и электричество в лодке
Я лампу - фару поставил сразу , галогеновая , герметичная можно повернуть на 270 градусов по горизонтали и 60 градусов по вертикали . Тоже думал ночами ходить , но после того как знакомый из Гарей ночью налетел на бревно , которое одним концом упиралась в дно , а второе чуть ниже уровня воды , ( его никакая фара не увидит ) , перевернулся и утонул . Я потом мимо этого бревна проходил , вода спала , оно уже торчало . Парень у нас был на причале , ночью вдоль берега шел , двигатель 125 л.с., веткой по глазам , машинально руль вправо в берег и кранты. Один раз пользовался фаром за 13 лет , искал друга, который на яхте , напился уснул и телефон не стал брать. Сам себе хозяин , планирую по времени с запасом , не устраиваю гонки.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Свет и электричество в лодке
Сегодня в соц сетях на глаза видюха попала.
Решил еще раз донести инфу и показать что бывает с автомобильным аккумулятором.
Это так сказать возвращаясь к вопросу про то что выпрямители не нужны и реле зарядки придумали трусы :kod17: а автомобильный аккумулятор вполне пригоден для использования в лодке на воде :kod17:
Обычная зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях обращаю внимание без вибрации, наклонов и др.
Решил еще раз донести инфу и показать что бывает с автомобильным аккумулятором.
Это так сказать возвращаясь к вопросу про то что выпрямители не нужны и реле зарядки придумали трусы :kod17: а автомобильный аккумулятор вполне пригоден для использования в лодке на воде :kod17:
Обычная зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях обращаю внимание без вибрации, наклонов и др.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Свет и электричество в лодке
У меня в январе , при зарядке , первый раз за всю жизнь рванул кумулятор . Оторвало верхнюю часть двух банок . Все забрызгало . Это все помещение обрабатывал раствором соды . Остатки его паковал в несколько больших целофановых мешков и вывозили на свалку . Много было версий. Но , думаю главная , сильный разряд , и замерзание эллектролита , а вернее воды в банках . Не уследили , 12 машин и не все работали , год провальный. Теперь перед зарядкой обязательно проверяем визуально. Но, думаю видео фейк. У меня сотрудник видел как все случилось , хорошо издалека. Гореть там нечему , может это КЗ в сети ?