Свет и электричество в лодке
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья 12 калибра . Результат представляет
собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ну вот, ну не сколько, не убедительно ссылаться на такое мнение.Charskiy писал(а): Ну у многих на форуме красноярском, да и на мотолодочном такой приблуды - довеска - нет, и люди обходятся без него. А сколько владельцев и которые вообще с интернетом не дружат!? :unknown:
А сколько, кто знает, было случаев взрыва аккумулятора кислотного в лодках, а ведь большая масса людей пользуется именно КИСЛОТНЫМИ!? :unknown:
Не буду тратить время зря.
Забей с яндексе про взрыв аккумулятора и почитай.
Вот к примеру про взрыв в лодке
http://www.thehulltruth.com/boating-for ... dvice.html
Да этих случаев десятки тысяч происходит !!!!!
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Очепятка. Красивый вольтамперметр - круглый на стойке управления, как на катерах, также. как и красиывй большой круглый тахометр.Charskiy писал(а):Это что за вид!?karat писал(а):о кпвсивом вольамперметре,
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Мы ему поставили и вольтметр и амперметр на приборную доску!
Так то он вооружен датчиками.
Но есть человеческий фактор, от которого мы не застрахованы!!!!
Так то он вооружен датчиками.
Но есть человеческий фактор, от которого мы не застрахованы!!!!
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
У Ивана простейшая шунтирующая схема. Есть продвинутая на микросхеме и полевом транзисторе с кучей защиты от КЗ и т.д. С этого года мужик начал делать за деньги в Мончегорске (Мурман), схема от Академика (Украина).
Для сравнения обе схемы. (У Академика не взорвется акум).
Я сделал от Академика, но накосячил, плюс на некоторых Ямах-9,9 в прошлом году были глюки с работой мотора. Но только на этой модели.
Для сравнения обе схемы. (У Академика не взорвется акум).
Я сделал от Академика, но накосячил, плюс на некоторых Ямах-9,9 в прошлом году были глюки с работой мотора. Но только на этой модели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось karat 03 апр 2014, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Или вот прикольно комментирует!
Грел в ванне в довольно горячей воде. Решил через час вытащить. Начал браться за ручку и он.....взорвался. Заложило уши, как-будто из ружья пальнуло. В лицо прилетели пары и брызги. Сам в целом не пострадал. Чего не сказать об аккумуляторе.
Грел в ванне в довольно горячей воде. Решил через час вытащить. Начал браться за ручку и он.....взорвался. Заложило уши, как-будто из ружья пальнуло. В лицо прилетели пары и брызги. Сам в целом не пострадал. Чего не сказать об аккумуляторе.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Привезли мне цифровой вольтамперметр. На фото большой, а реально дисплей 3,8*1,8см.
Теперь жду довесок от Ивана.
Теперь жду довесок от Ивана.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
А зачем чтоб он был большим.
Нормальные размеры.
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение ?
Нормальные размеры.
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение ?
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Нужно разделить вопрос.
Поставлена триединая задача. (двигатель 2 - х тактный)
1. Обеспечить стабилизированное питание навигатора и эхолота , эти приборы требуют такое напряжение.
предлагается использовать аккамулятор. Каждый должен разобраться ,какой вольтаж питания своих приборов.
2. Обепечить зарядку аккамулятора через реле - регулятор (что бы не выкипал).
3. Обеспечить питание световых приборов.
Интересно ,кто предложит наиболее правельное техническое решение?
Я купил генератор Хонда 1 квт. и маленький аккамулятор и забыл эту проблему.
Поставлена триединая задача. (двигатель 2 - х тактный)
1. Обеспечить стабилизированное питание навигатора и эхолота , эти приборы требуют такое напряжение.
предлагается использовать аккамулятор. Каждый должен разобраться ,какой вольтаж питания своих приборов.
2. Обепечить зарядку аккамулятора через реле - регулятор (что бы не выкипал).
3. Обеспечить питание световых приборов.
Интересно ,кто предложит наиболее правельное техническое решение?
Я купил генератор Хонда 1 квт. и маленький аккамулятор и забыл эту проблему.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Никак. На фото эбонитовая коробка от армейского телефона, вот туда буду врезать и проклеивать.sirius_x писал(а):...
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Выпрямитель "выпрямляет" синусоиду переменного тока. Делает это диодный мостик (четыре закольцованных диода) на верхней схеме он слева, на нижней схеме нарисован традиционно в виде квадрата из диодов. На диодный мост подается переменный ток, а снимается постоянный. Далее идут навороты цель которых регулировать ток, стабилизировать напряжение. защищать от кор. замыканий и т.д. На схеме внизу полевой транзистор пропускает от мостика ток. чтобы зарядился электролитический конденсатор большой емкости, после этого полевик отключается и все снова и снова.
Так. что в любом регуляторе напряжения на входе стоит выпрямитель.
Так. что в любом регуляторе напряжения на входе стоит выпрямитель.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ну тогда сверху то есть внутри на приборчик герметик :wink:karat писал(а):Никак. На фото эбонитовая коробка от армейского телефона, вот туда буду врезать и проклеивать.sirius_x писал(а):...
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ну вообще-то для бортового питания в лодке нет необходимости покупать генератор на 1 квт.Тигер писал(а):Нужно разделить вопрос.
Поставлена триединая задача. (двигатель 2 - х тактный)
1. Обеспечить стабилизированное питание навигатора и эхолота , эти приборы требуют такое напряжение.
предлагается использовать аккамулятор. Каждый должен разобраться ,какой вольтаж питания своих приборов.
2. Обепечить зарядку аккамулятора через реле - регулятор (что бы не выкипал).
3. Обеспечить питание световых приборов.
Интересно ,кто предложит наиболее правельное техническое решение?
Я купил генератор Хонда 1 квт. и маленький аккамулятор и забыл эту проблему.
Наверняка он используется в полной мере на месте лагеря.
по 1 пункту все уже продумано до нас :wink: в целях единообразия бортовое питание 12 вольт с обязательным аккумулятором на 12 вольт, все зарядники для навиков и других причендалов от 12-15 вольт подключаются через гнезда прикуривателя которые в свою очередь запитаны от аккумулятора через предохранитель и тумблер.
по пункту 2, Регулятор напряжения (реле - регулятор) должен стоять по умолчанию!!!! Это дико в 21 веке ходить без регулятора напряжения !!!!!
по 3 пункту, питание световых приборов должны браться с аккумулятора через предохранитель и тумблер. :wink:
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Полностью согласен :good:karat писал(а):Выпрямитель "выпрямляет" синусоиду переменного тока. Делает это диодный мостик (четыре закольцованных диода) на верхней схеме он слева, на нижней схеме нарисован традиционно в виде квадрата из диодов. На диодный мост подается переменный ток, а снимается постоянный. Далее идут навороты цель которых регулировать ток, стабилизировать напряжение. защищать от кор. замыканий и т.д. На схеме внизу полевой транзистор пропускает от мостика ток. чтобы зарядился электролитический конденсатор большой емкости, после этого полевик отключается и все снова и снова.
Так. что в любом регуляторе напряжения на входе стоит выпрямитель.
Все точно и по теме :good:
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Спасибо Александр! У Ивана говорят РН залит смолой.
Вот еще схемка и описание защиты снаружи мотора от Игоря Маилив.
"...вот нарисовал схему, где красными стрелками обозначен зарядный ток, т.е. когда мотор работает, видно, ток бежит через сопротивление, а диоды стоят параллельно (для увеличения пропускаемой через них мощности), и оба против шерсти, через них ток не пойдет. Он пойдет через сопротивление, которое его ограничит до нужной величины. И также от двигателя, ток побежит и на потребители.... Далее, сиреневыми стрелками обозначено направление протекания тока, когда мотор заглушен. От двигателя уже не идет ничего, а идет с АКБ. Диоды уже получаются в попутном направлении, а сопротивление, слишком велико по сравнению с диодами, и ток побежит через них, запитывая потребителя. Вот и получается, что при зарядке, ток будет ограничиваться, а при питании нагрузки и с АКБ, и с мотора - нет.
Диодов два, потому что их в одном корпусе два...Можно и один использовать...Это не критично...."
Вот еще схемка и описание защиты снаружи мотора от Игоря Маилив.
"...вот нарисовал схему, где красными стрелками обозначен зарядный ток, т.е. когда мотор работает, видно, ток бежит через сопротивление, а диоды стоят параллельно (для увеличения пропускаемой через них мощности), и оба против шерсти, через них ток не пойдет. Он пойдет через сопротивление, которое его ограничит до нужной величины. И также от двигателя, ток побежит и на потребители.... Далее, сиреневыми стрелками обозначено направление протекания тока, когда мотор заглушен. От двигателя уже не идет ничего, а идет с АКБ. Диоды уже получаются в попутном направлении, а сопротивление, слишком велико по сравнению с диодами, и ток побежит через них, запитывая потребителя. Вот и получается, что при зарядке, ток будет ограничиваться, а при питании нагрузки и с АКБ, и с мотора - нет.
Диодов два, потому что их в одном корпусе два...Можно и один использовать...Это не критично...."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Эту схему (от Ивана) пользует вся страна Россия и ближнее зарубежье (на форумах видно). Многие смеются над ее простотой и убожеством, но ... покупают и пользуются.Тигер писал(а):Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
По второй схеме Игорь М. собрал дюжину продвинутых РН для всех марок и мощностей моторов.
Проблемы были на 3-х моторах Яма-9,9 (слишком чувствительная система зажигания мотора к наводкам РН). Выход нашли заметной штатной ямаховской детали мотора на китайский клон.
А лабороторные исследования с осцилографом я уже видел. Парадокс, вс смеются, (и КПД низкий, и расход бензина?), но пользуются.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Ничего себе :good: вот это да :good:Тигер писал(а):Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
Анатолий ты просто технический профи :good: :friends:
Это наверно больше интересно Карату.
Мы как то с этим глубоко не заморачиваемся самое главное чтобы работало.
Сейчас стоит стандартный родной меркуревский регулятор напряжения и выпрямитель и 16 амперный аккумулятор претензий нет, все как часики :good:. До этого просто покупали в магазине и один раз заказывали на сайте (на каком даже не помню).
У меня к этой теме исключительно пользовательское отношение!
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Самое главное чтобы он был и работал!
Лучше, хуже это уже другой вопрос.
Главное чтобы не было перезаряда ну как то так. :D
Лучше, хуже это уже другой вопрос.
Главное чтобы не было перезаряда ну как то так. :D
-
- Бродяга
- Сообщения: 1201
- Зарегистрирован: 14.01.13
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 402 раза
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Напоследок кину еще схемку от Игоря М. по комутации источников и потребителей электроэнергии в лодке (с элементами защиты).
AV - ампервольтметр, Муз.-радиоприемник без корпуса (засунул в общую коробку)
5V- магазинный маленикий стабилизатор с 12 на 5 вольт (питание приемника, гнездо USD для зарядки телефонов и т.д.) гнездо прикуривателя на 12 V.
AV - ампервольтметр, Муз.-радиоприемник без корпуса (засунул в общую коробку)
5V- магазинный маленикий стабилизатор с 12 на 5 вольт (питание приемника, гнездо USD для зарядки телефонов и т.д.) гнездо прикуривателя на 12 V.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Бродяга
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10.03.14
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Свет и электричество в лодке
Вопрос требует изучения. У нас на причале , с самодельными конструкциями один испортил навигатор , второй устроил танцы , подключил мощный усилитель и сжег катушку на моторе . Я пошел другим путем ,у Хонды выход перем. 220 . и пост. 12 .Использую стандартные зарядные устройства . Ночью хоть люстру прожекторов включай. Расход 4 л. на 7,5 часов работы.
Хонда гарантирует нормальное питание компьютера ,но пока не пробывал.
Будут проблемы по радио - электронным деталям - обращайтесь.
Хонда гарантирует нормальное питание компьютера ,но пока не пробывал.
Будут проблемы по радио - электронным деталям - обращайтесь.
-
- Бродяга
- Сообщения: 9526
- Зарегистрирован: 22.06.12
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 546 раз
Re: Свет и электричество в лодке
выход на гнездо прикуривателя на 12 V без предохранителя это не есть хорошо.karat писал(а):Напоследок кину еще схемку от Игоря М.
не совсем понял что за датчик стоит "t" термометр что-ли ?