Создан 22 Июня 2012 года.

Свет и электричество в лодке

Ответить

sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#26

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 09:30

Изображение
Изображение
Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья 12 калибра . Результат представляет
собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#27

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 09:42

Charskiy писал(а): Ну у многих на форуме красноярском, да и на мотолодочном такой приблуды - довеска - нет, и люди обходятся без него. А сколько владельцев и которые вообще с интернетом не дружат!? :unknown:
А сколько, кто знает, было случаев взрыва аккумулятора кислотного в лодках, а ведь большая масса людей пользуется именно КИСЛОТНЫМИ!? :unknown:
Ну вот, ну не сколько, не убедительно ссылаться на такое мнение.
Не буду тратить время зря.
Забей с яндексе про взрыв аккумулятора и почитай.
Вот к примеру про взрыв в лодке
Изображение
http://www.thehulltruth.com/boating-for ... dvice.html
Да этих случаев десятки тысяч происходит !!!!!


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#28

Сообщение karat » 03 апр 2014, 09:56

Charskiy писал(а):
karat писал(а):о кпвсивом вольамперметре,
Это что за вид!?
Очепятка. Красивый вольтамперметр - круглый на стойке управления, как на катерах, также. как и красиывй большой круглый тахометр.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#29

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 10:00

Мы ему поставили и вольтметр и амперметр на приборную доску!
Так то он вооружен датчиками.
Но есть человеческий фактор, от которого мы не застрахованы!!!!


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#30

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 10:16

Так для поддержания тонуса !!!
Как это выглядит :smile705:
phpBB [video]


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#31

Сообщение karat » 03 апр 2014, 10:16

У Ивана простейшая шунтирующая схема. Есть продвинутая на микросхеме и полевом транзисторе с кучей защиты от КЗ и т.д. С этого года мужик начал делать за деньги в Мончегорске (Мурман), схема от Академика (Украина).
Для сравнения обе схемы. (У Академика не взорвется акум).
Я сделал от Академика, но накосячил, плюс на некоторых Ямах-9,9 в прошлом году были глюки с работой мотора. Но только на этой модели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось karat 03 апр 2014, 10:19, всего редактировалось 1 раз.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#32

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 10:17

Или вот прикольно комментирует!
Грел в ванне в довольно горячей воде. Решил через час вытащить. Начал браться за ручку и он.....взорвался. Заложило уши, как-будто из ружья пальнуло. В лицо прилетели пары и брызги. Сам в целом не пострадал. Чего не сказать об аккумуляторе.
phpBB [video]


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#33

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 10:26

phpBB [video]


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#34

Сообщение karat » 03 апр 2014, 10:38

Привезли мне цифровой вольтамперметр. На фото большой, а реально дисплей 3,8*1,8см.
Теперь жду довесок от Ивана.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#35

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 10:41

А зачем чтоб он был большим.
Нормальные размеры.
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение ?


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#36

Сообщение Тигер » 03 апр 2014, 11:42

Нужно разделить вопрос.
Поставлена триединая задача. (двигатель 2 - х тактный)
1. Обеспечить стабилизированное питание навигатора и эхолота , эти приборы требуют такое напряжение.
предлагается использовать аккамулятор. Каждый должен разобраться ,какой вольтаж питания своих приборов.
2. Обепечить зарядку аккамулятора через реле - регулятор (что бы не выкипал).
3. Обеспечить питание световых приборов.
Интересно ,кто предложит наиболее правельное техническое решение?
Я купил генератор Хонда 1 квт. и маленький аккамулятор и забыл эту проблему.


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#37

Сообщение Тигер » 03 апр 2014, 11:45

Понятно , что перед реле - регулятором ставить выпрямитель.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#38

Сообщение karat » 03 апр 2014, 12:07

sirius_x писал(а):...
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение
Никак. На фото эбонитовая коробка от армейского телефона, вот туда буду врезать и проклеивать.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#39

Сообщение karat » 03 апр 2014, 12:17

Выпрямитель "выпрямляет" синусоиду переменного тока. Делает это диодный мостик (четыре закольцованных диода) на верхней схеме он слева, на нижней схеме нарисован традиционно в виде квадрата из диодов. На диодный мост подается переменный ток, а снимается постоянный. Далее идут навороты цель которых регулировать ток, стабилизировать напряжение. защищать от кор. замыканий и т.д. На схеме внизу полевой транзистор пропускает от мостика ток. чтобы зарядился электролитический конденсатор большой емкости, после этого полевик отключается и все снова и снова.
Так. что в любом регуляторе напряжения на входе стоит выпрямитель.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#40

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 13:00

karat писал(а):
sirius_x писал(а):...
А как обстоят дела с водозащищенность IP 67 или какое исполнение
Никак. На фото эбонитовая коробка от армейского телефона, вот туда буду врезать и проклеивать.
Ну тогда сверху то есть внутри на приборчик герметик :wink:


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#41

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 13:14

Тигер писал(а):Нужно разделить вопрос.
Поставлена триединая задача. (двигатель 2 - х тактный)
1. Обеспечить стабилизированное питание навигатора и эхолота , эти приборы требуют такое напряжение.
предлагается использовать аккамулятор. Каждый должен разобраться ,какой вольтаж питания своих приборов.
2. Обепечить зарядку аккамулятора через реле - регулятор (что бы не выкипал).
3. Обеспечить питание световых приборов.
Интересно ,кто предложит наиболее правельное техническое решение?
Я купил генератор Хонда 1 квт. и маленький аккамулятор и забыл эту проблему.
Ну вообще-то для бортового питания в лодке нет необходимости покупать генератор на 1 квт.
Наверняка он используется в полной мере на месте лагеря.
по 1 пункту все уже продумано до нас :wink: в целях единообразия бортовое питание 12 вольт с обязательным аккумулятором на 12 вольт, все зарядники для навиков и других причендалов от 12-15 вольт подключаются через гнезда прикуривателя которые в свою очередь запитаны от аккумулятора через предохранитель и тумблер.
по пункту 2, Регулятор напряжения (реле - регулятор) должен стоять по умолчанию!!!! Это дико в 21 веке ходить без регулятора напряжения !!!!!
по 3 пункту, питание световых приборов должны браться с аккумулятора через предохранитель и тумблер. :wink:


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#42

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 13:16

karat писал(а):Выпрямитель "выпрямляет" синусоиду переменного тока. Делает это диодный мостик (четыре закольцованных диода) на верхней схеме он слева, на нижней схеме нарисован традиционно в виде квадрата из диодов. На диодный мост подается переменный ток, а снимается постоянный. Далее идут навороты цель которых регулировать ток, стабилизировать напряжение. защищать от кор. замыканий и т.д. На схеме внизу полевой транзистор пропускает от мостика ток. чтобы зарядился электролитический конденсатор большой емкости, после этого полевик отключается и все снова и снова.
Так. что в любом регуляторе напряжения на входе стоит выпрямитель.
Полностью согласен :good:
Все точно и по теме :good:


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#43

Сообщение karat » 03 апр 2014, 13:23

Спасибо Александр! У Ивана говорят РН залит смолой.

Вот еще схемка и описание защиты снаружи мотора от Игоря Маилив.
"...вот нарисовал схему, где красными стрелками обозначен зарядный ток, т.е. когда мотор работает, видно, ток бежит через сопротивление, а диоды стоят параллельно (для увеличения пропускаемой через них мощности), и оба против шерсти, через них ток не пойдет. Он пойдет через сопротивление, которое его ограничит до нужной величины. И также от двигателя, ток побежит и на потребители.... Далее, сиреневыми стрелками обозначено направление протекания тока, когда мотор заглушен. От двигателя уже не идет ничего, а идет с АКБ. Диоды уже получаются в попутном направлении, а сопротивление, слишком велико по сравнению с диодами, и ток побежит через них, запитывая потребителя. Вот и получается, что при зарядке, ток будет ограничиваться, а при питании нагрузки и с АКБ, и с мотора - нет.
Диодов два, потому что их в одном корпусе два...Можно и один использовать...Это не критично...."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#44

Сообщение Тигер » 03 апр 2014, 13:48

Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#45

Сообщение karat » 03 апр 2014, 14:32

Тигер писал(а):Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
Эту схему (от Ивана) пользует вся страна Россия и ближнее зарубежье (на форумах видно). Многие смеются над ее простотой и убожеством, но ... покупают и пользуются.
По второй схеме Игорь М. собрал дюжину продвинутых РН для всех марок и мощностей моторов.
Проблемы были на 3-х моторах Яма-9,9 (слишком чувствительная система зажигания мотора к наводкам РН). Выход нашли заметной штатной ямаховской детали мотора на китайский клон.
А лабороторные исследования с осцилографом я уже видел. Парадокс, вс смеются, (и КПД низкий, и расход бензина?), но пользуются.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#46

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 14:37

Тигер писал(а):Кто опробывал схему. Какую нагрузку на нее вешали . Есть стабилизация напряжения на холостых и полном газу?
Я не просто спрашиваю , я могу провести все испытания (есть электролаборатория , осцилографы ,электронный вольтметр , измеритель имметанта и т.д.)
Ничего себе :good: вот это да :good:
Анатолий ты просто технический профи :good: :friends:
Это наверно больше интересно Карату.
Мы как то с этим глубоко не заморачиваемся самое главное чтобы работало.
Сейчас стоит стандартный родной меркуревский регулятор напряжения и выпрямитель и 16 амперный аккумулятор претензий нет, все как часики :good:. До этого просто покупали в магазине и один раз заказывали на сайте (на каком даже не помню).
У меня к этой теме исключительно пользовательское отношение!


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#47

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 14:42

Самое главное чтобы он был и работал!
Лучше, хуже это уже другой вопрос.
Главное чтобы не было перезаряда ну как то так. :D


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#48

Сообщение karat » 03 апр 2014, 14:51

Напоследок кину еще схемку от Игоря М. по комутации источников и потребителей электроэнергии в лодке (с элементами защиты).
AV - ампервольтметр, Муз.-радиоприемник без корпуса (засунул в общую коробку)
5V- магазинный маленикий стабилизатор с 12 на 5 вольт (питание приемника, гнездо USD для зарядки телефонов и т.д.) гнездо прикуривателя на 12 V.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#49

Сообщение Тигер » 03 апр 2014, 15:50

Вопрос требует изучения. У нас на причале , с самодельными конструкциями один испортил навигатор , второй устроил танцы , подключил мощный усилитель и сжег катушку на моторе . Я пошел другим путем ,у Хонды выход перем. 220 . и пост. 12 .Использую стандартные зарядные устройства . Ночью хоть люстру прожекторов включай. Расход 4 л. на 7,5 часов работы.
Хонда гарантирует нормальное питание компьютера ,но пока не пробывал.
Будут проблемы по радио - электронным деталям - обращайтесь.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#50

Сообщение sirius_x » 03 апр 2014, 16:41

karat писал(а):Напоследок кину еще схемку от Игоря М.
выход на гнездо прикуривателя на 12 V без предохранителя это не есть хорошо.
не совсем понял что за датчик стоит "t" термометр что-ли ?

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»