Создан 22 Июня 2012 года.

Свет и электричество в лодке

Ответить

Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#51

Сообщение karat » 03 апр 2014, 20:08

sirius_x писал(а): выход на гнездо прикуривателя на 12 V без предохранителя это не есть хорошо.
не совсем понял что за датчик стоит "t" термометр что-ли ?
К сведению, Игорь М. профессиональный инженер-электронщик, бывший подводник.
Да, он для себя сделал датчик температуры.
Предохранитель обязательно должен стоять на общем плюсе, на морском креплении навика Монтана-650 тоже стоит пред, то, что будет вставляться в гнездо прикуривателя (папа). должен быть с предохранителем.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#52

Сообщение karat » 03 апр 2014, 20:17

Сейчас Иван отписался, что деньги за РН получил, готовит отправку.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#53

Сообщение Charskiy » 03 апр 2014, 20:37

Вот ответ от Ивана.
Добрый день.

Вопрос применения дополнительного регулятора на Я- 50HETOL (-40VEO)
достаточно спорный.

Эти моторы последних лет выпуска комплектуется однополупериодым регулятором.
То есть, это устройство ограничивает заданным уровнем только одну полуволну
выпрямленного напряжения.
Это означает, что напряжение на аккумуляторе будет расти до 17~18 вольт,
как и с простым диодным мостом, но вдвое медленнее.
То есть, при нечастых выходах на небольшие расстояния Вы можете
и не столкнуться с опасными перенапряжениями при перезаряде аккумулятора.
Если у вас частые выходы на большие расстояния - можете получить перезаряд.

Но также однополупериодный регулятор никак не спасает
при слетании или окислении клемм, т.к. одна неограниченная полуволна
амплитудой в несколько десятков вольт запросто сжигает приборы.

Мой "довесок" решает все эти проблемы.

Но - именно на Я- 50HETOL (-40VEO) генераторная катушка подключена
таким разъемом, какие не продаются в России.
Для подключения "довеска" придется резать или зачищать провода мотора,
т.е, нарушать его "девственность", что, скорей всего, лишит гарантии.
К зачищенным проводам мотора придется паять провода регулятора,
т.е, процедура подключения будет не совсем простой.

Решайте сами, нужно Вам это или нет.
Правила эксплуатации:
Подключать регулятор к другим источникам питания нельзя, только к ПЛМ.
Заменять предохранитель "жучком" нельзя.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#54

Сообщение Charskiy » 04 апр 2014, 07:17

Вопрос в том, почему производитель моторов умалчивает об этом, ведь рекомендации по тахометру есть у него.
А судя по постам форумчан, тахи, эхи от перегруза "летят на ура". :(


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#55

Сообщение Charskiy » 04 апр 2014, 07:25

На всякий случай прикреплю, чтобы не потерять, как крепить довесок на Машу Веосовну.

Изображение

Изображение


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#56

Сообщение karat » 04 апр 2014, 08:11

Ну про техподдержку и консультации Ивана все отзываются положительно.
Что касается гарантии, я сезон (1 год) откатал, теперь как сойдет снег буду раздушивать Яму с 9,9 до 15 кобыл.
Лишие 150 кг в лодке не помешают (5л/с*30кг=150кг)
Я вчера проверил цифру вольамперметр на акуме. прикольно горит с подсветкой, ставил резисторы в нагрузку-ток меняетсч. Спасибо Саше Сириусу,-напомнил про влагозащиту, есть одна идейка.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#57

Сообщение karat » 04 апр 2014, 08:42

Иван выслал РН и отписался. Сейчас подыскиваю лампу-фару, чтобы освещать путь на лодке ночью.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#58

Сообщение sirius_x » 04 апр 2014, 08:49

Почитай в инете про цвет света на воде!!!!!
Когда поймешь что нужен желтый свет, тогда придет понимание какую лампу надо :wink:
Еще очень большой момент о размещении лампы - фары в лодке и их количества.
Но это уже отдельная и весьма интересная тема :wink:


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#59

Сообщение karat » 04 апр 2014, 09:51

Я знаю, что ты предпочитаешь желтый свет, а размещение на носу.
Здесь до сезона осталось меньше месяца, поэтому нужно успеть хоть, чтот сделать. Технари за то, чтобы не были слишком длинные провода (сечение 1,5 квадрата в среднем).
Спрашивал Ивана про взрыв АКБ, вот его ответ:
"...Аккумулятор не взорвется, регулятор его защитит от взрыва.
Но вред от начального броска тока может заключаться
в сокращении срока службы из-за осыпания активной массы пластин.
Для предотвращения этого следует полностью разряженный
аккумулятор малой емкости заряжать хотя бы первые 15 минут
от мотора, работающего вполгаза..."


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#60

Сообщение sirius_x » 04 апр 2014, 10:01

Все совершенно верно говорит. Если аккумулятор практически разряжен то регулятор напряжения даст на него максимальный ток и вольтаж. При этом аккумулятору скажем так, придется не сладко.
Про провода особо не переживай не та нагрузка, сколько ты там лампочку планируешь 50-100 Ват :wink:


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#61

Сообщение karat » 04 апр 2014, 10:32

Я для своего 7А/час акума поставлю диод Шоттки (защита от КЗ) и резистор 1 ом на 10 ватт, чтобы снизить ток зарядки до 1/10 емкости (7/10=0,7 ампер). На 3 странице этой темы рисованая схема Игоря.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#62

Сообщение Charskiy » 04 апр 2014, 10:54

karat писал(а):Я для своего 7А/час акума поставлю диод Шоттки (защита от КЗ) и резистор 1 ом на 10 ватт, чтобы снизить ток зарядки до 1/10 емкости (7/10=0,7 ампер). На 3 странице этой темы рисованая схема Игоря.
А от Ивана довесок тогда зачем!? :%)


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#63

Сообщение karat » 04 апр 2014, 11:28

Довесок Ивана делает из переменного тока постоянный. Но какой силы этот ток? Считаем: 80ватт/12 вольт=6,7ампер, если 80/14=5,7 ампер. Это нормальный зарядный ток автомобильного акума емкостью на 55-60 А/час (ток равен 1/10 емкости акума). У меня акум 7А/час, значит, чтобы его не убить сильным зарядным током, я ставлю мощный гасящий резистор, которы ток от довеска ивана понижает с 6 ампер до 0,6 ампер.
Так, что Андрей рассчитай какой у тебя акум, и какой нужен зарядный ток. Иван бережет свое "дите" и против доработок. Но мы не трогаем его довесок, а только уменьшаем параметры тока уже после довеска.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#64

Сообщение karat » 04 апр 2014, 14:07

Такая схема электрооборудования понятна всем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#65

Сообщение Тигер » 04 апр 2014, 15:19

Я ставлю помпы с автоматическим и ручным включением , прокинь еще один провод на прямую с аккамулятора.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#66

Сообщение karat » 08 апр 2014, 13:42

Владимир писал(а):Для зарядки туристических девайсов взял зарядное, он же блок питания на солнечных элементах.
Вопрос в теме "Электричество в лодке. Наши ребята (из Тюмени и Хантов в том числе) гоняют на Тавду (есть такая судоходная река в Свердловской области), где между Таборами и Гарями до сих пор нет дорог, деревни по минимуму, заброшенные.
Поэтому уходя в автономку от цивилизации нужно как-то питать приборы (навигаторы, эхолоты, лампы, фонари). А в это время крутится мотор с катушкой света.
Вот и тема такая, как взять все от мотора. Подзарядить акум и светить от него в лодке на кратковременной стоянке, чтобы фара светила нормально и на холостых, и на максимальных оборотах.
Схем много, но Иван, корого я указал в начале, поставил на поток простейшую, но готовую, залитую смолой, чтобы не окислилась от влаги.
Продолжаю тему...
1. Отслеживаю, где РН от Ивана по Почте России.
2. Сегодня привезли еще две штучки с интернет-магазина (размер спичечного коробка): стабилизатор напряжения с 12вольт на 5 вольт для питания телефонов и такой же с регулируемым напряжением от 1,2 до 37 вольт. Думаю сделать из него стабилизатор на 9 вольт (эхолот), или сделать ступеньки через переключатель: 5в, 6,в, 9в, 12в.
В большой схемке в этой теме этот девайс указан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


sirius_x
Бродяга
Сообщения: 9526
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Александр
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 546 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#67

Сообщение sirius_x » 08 апр 2014, 14:35

А что за эхолот который работает на 9 вольтах?
Обычно они на 12 вольт !


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#68

Сообщение karat » 08 апр 2014, 15:22

sirius_x писал(а):А что за эхолот который работает на 9 вольтах?
Обычно они на 12 вольт !
Да дедок (по гаражу сосед) за два килорубля подогнал эхолот умершего свата. Забыл как правильно называется (нашел-тубусный), но мобильный, двухлучевой с ручкой и датчиком в одно целое. Можно зимой в лунку опускать, можно летом к лодке, мосткам на берегу. Питание 6 батареек АА. Пользовал в мае и августе на Тавде и Черной. Главное профиль дна показывает, ямы, свалы. А сейчас весной полезной будет температура воды.
Называется "Humminbird 120 Fishin' Buddy".
Вот ссылка
http://www.navigator-shop.ru/catalog/pr ... hin-buddy/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#69

Сообщение Charskiy » 08 апр 2014, 19:09

karat писал(а):Отслеживаю, где РН от Ивана по Почте России.
Сегодня Иван тоже мне выслал РН, до обкатки думаю доедет.


Тигер
Бродяга
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10.03.14
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#70

Сообщение Тигер » 09 апр 2014, 10:51

Сумлеваюсь, однако. Получите эти приблуды . Сделайте элементарную проверку .Мотор в бочку
погоняйте на всех режимах , давайте переменную нагрузку и засеките при какой нагрузке начнется падение напряжения , это будет предел . Еще процентов 25 отнимите . Сжечь катушку , ой как плохо.
А кто знает , сколько можно вешать на катушки разных навесных моторов , Иван подводник?
Ну и приборы Ваши надо защитить от пробоя.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#71

Сообщение karat » 09 апр 2014, 13:30

Charskiy писал(а):
karat писал(а):Отслеживаю, где РН от Ивана по Почте России.
Сегодня Иван тоже мне выслал РН, до обкатки думаю доедет.
Саша кажется советовал предохранитель на каждый потребитель.
Так вот вчера зашел в магазин радиотовары и взял клеммные колодки и три вида держателей предохранителей (на проводе, для крепления на корпус и держатель запасных), стоят копейки.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#72

Сообщение karat » 11 апр 2014, 14:02

Вот еще схемы классические электрооборудования лодки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Charskiy
Администратор
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 22.06.12
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1336 раз
Поблагодарили: 501 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#73

Сообщение Charskiy » 14 апр 2014, 23:59

Charskiy писал(а):Сегодня Иван тоже мне выслал РН, до обкатки думаю доедет.
Довесок пришел, завтра заберу на почте и установлю. И вот теперь... не ну почти, готов к походам. :smile1:
Не по теме
Оперативно что то почта стала работать, никак исправляется. :smile705:


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#74

Сообщение karat » 15 апр 2014, 08:02

Charskiy писал(а):...Оперативно что то почта стала работать, никак исправляется.
У меня в пятницу пришел (по интернету увидел), утром в субботу пошел, толпа, полчаса простоял, очередь убавилась на одного человека, плюнул и ушел. Сегодня вечером пойду с квитком. Мне еще надо добрать резисторов на электрический ящик. Решил я Монтану подключать не напрямую к РН, а через доп. стабилизатор 12 вольт.


Автор темы
karat
Бродяга
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 14.01.13
Имя: Владимир
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: Свет и электричество в лодке

#75

Сообщение karat » 16 апр 2014, 08:17

Забрал сейчас на почте довесок от Ивана.
Андрей, когда будешь ставить, ребра радиатора размести свнизу в верх (перпендикулярно земле) для лучшего охлаждения.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»